С 14 сентября в прокате – «мама!» (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком), новый фильм Дарена Аронофски.

Новая работа автора «Реквиема по мечте» и «Рестлера» в кинотеатрах выходит «с колес», через пару недель после мировой премьеры на Венецианском фестивале, где «мама!» вызвала скандал: фильм освистали, режиссера высмеяли. Аронофски верен себе: не боится дурного вкуса, лобовых приемов и чрезмерностей.

Главные роли достались патентованному злодею Хавьеру Бардему (тут он играет поэта в творческом кризисе) и Дженнифер Лоуренс (её героиня – его жена). У персонажей, как и полагается в кошмарном дурновкусном кино, нет имен, это просто Он и Она. За плечами у них туманное прошлое и скелеты в шкафу. Эту вычурную мелодраму Аронофски мешает с триллерными штампами: сюжет «мамы!» построен на том, что в доме, где обитают герои, творится черт-те что. Только природа у этих явлений не паранормальная, а самая обычная.

«Маму!» уже сравнивают с триеровским «Антихристом», что уже немало. Значит, надо смотреть – отложив чувство меры и хороший вкус куда подальше.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 08 сентября 2017, 12:40

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>