Возродить классическую постановку балета «Золушка» 1945 года, сделав ее технологически более совершенной и привлекательной для современной публики с ее зрительским опытом, — такую задачу решили создатели спектакля в Михайловском театре — известный балетмейстер-постановщик Михаил Мессерер, художник Вячеслав Окунев и режиссер мультимедиа и автор светового дизайна Глеб Фильштинский. Посмотреть, что получилось, можно на премьерных спектаклях 14-16 сентября.

Балет Сергея Прокофьева в хореографии Ростислава Захарова сам постановщик трактовал как «песню о весне человеческой жизни, о юности, о счастье, о мечте», особенно радостно звучавшую на фоне Победы в Великой Отечественной. Получился спектакль-праздник, красоты которому добавляло оформление художника Петра Вильямса. Именно их и восстанавливали для новой постановки в Михайловском.

«Мы используем работы художника, которые сейчас хранятся в Москве в театральном музее имени Бахрушина, – рассказал Вячеслав Окунев. – Самые ценные из них — настоящие шедевры — дворцовая панорама и сцена бала. Источником вдохновения для Вильямса, безусловно, служило французское рококо, но основывался он на его петербургских версиях, таких как Танцевальный зал дворца в Петергофе. Зрителям будет интересно попробовать угадать в декорациях элементы, привнесенные из других дворцовых пригородов. Даю подсказку: например, в сцене бала у нас не традиционные люстры, а фонари, прообразы которых мы можем видеть в Павловске».

Чтобы оформление спустя три четверти века так же впечатляло зрителей, его подали по-новому: сделав видео-декорации объемными, используя многослойную видеопроекцию.

Дирижировать премьерными спектаклями будет Павел Сорокин. Состав на момент публикации еще не объявлен.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»


 

Опубликовано 05 сентября 2017, 12:37

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>