На «Усадьбу Jazz» приедет один из лучших джазовых гитаристов мира

Версия для печати Версия для печати

29 июля на Елагином острове состоится фестиваль «Усадьба Jazz 2017», где на трёх сценах – «Партер», Jazz&World и Jazz Club выступят: лауреат Grammy, американский гитарист и композитор Джон Скофилд, «АукцЫон», «Меджикул», Ba Cissoko, «Пролетарское танго», Zventa Sventana и Тина Кузнецова, Amine & Hamza (Тунис), Samhey, etc. Предлагаем вашему вниманию краткий «джазоводитель» по фестивалю.

Хэдлайнером фестиваля станет один из лучших джазовых гитаристов мира Джон Скофилд – музыкант редкого таланта и завидной творческой судьбы. Еще будучи подростком, он уже играл на сцене «Карнеги Холла» с легендарными саксофонистами Стэном Гетцем и Ларри Маллиганом, его гитара звучит на всех альбомах Майлса Дэвиса, записанных в 80-е и, кстати, именно он – автор фанкового хита Майлса You’re Under Arrest, давшего название целому альбому.

В 90-е Скофилд активно записывается с лучшими мировыми джазовыми звездами, одинаково комфортно чувствуя себя и в джаз-роке, и в блюзе, в би-бопе и фанке, в нулевые – экспериментирует с электронным звуком, хотя живые музыканты всегда остаются у него на первом плане. И сразу две его последние работы – альбомы Past Present и Country For Old Men получили Grammy в категории «Лучший инструментальный джазовый альбом». Причем, на последнем Скофилд играет джаз на основе классики кантри. «Мне сказали: ты можешь добавить свинг в любую музыку, – смеется он. – А переиграть кантри мне было куда проще, чем Канье Уэста. Хотя и его музыку превратить в джаз – тоже, в общем, не вопрос для меня. Я иногда, переходя от одного музыкального направления к другому, напоминаю себе человека с раздвоением личности. Но именно таким образом моя музыка старается остается свежей!». На фестивале Скофилд выступит в составе Uberjam Band с легендарным барабанщиком Деннисом Чемберсом.

 

Также на сцене «Партер» выступят Леонид Федоров и его блистательный «АукцЫон» с отличными музыкантами и харизматичным Олегом Гаркушей. «Одна из немногих радостей в моей жизни — это творчество, и я им занимаюсь постоянно» – говорил Фёдоров в интервью. Последний альбом группы «На Солнце», был записан за восемь дней, фактически без репетиций, то есть по сути, всё импровизировалось в студии. Итогом стало общее мнение, что для того, чтобы получилось все как надо, нужно использовать только чистый звук, без обработок.

Еще одними гостями главной сцены станут обаятельное ВИА «Пролетарское танго», делающее себе историю на шлягерах советской эстрады: «А снег идет» и «Ленинградские мосты», «Московские окна» и тому подобное. Этот ретро-оркестр, ведомый артистичным фронтменом Димой Караневским, в прошлом году выиграл в конкурсе «Усадьбы Jazz», а в этом собирается записать альбом авторских песен в стилистике старой эстрадной школы.

И, наконец, в «Партере» выступит группа «Меджикул», балансирующая в стилях nudisco, futurefunk и neosoul, «насалатят марфу» (имеем в виду их хиты «Марфа» и «Насалатило») с присущей им неповторимой душевностью.

 

Программа сцены Jazz&World будет посвящена самой яркой и интригующей музыке из разных стран мира. Группа Zventa Sventana и певица Тина Кузнецова мастерски соединяет русские фольклорные мотивы с джазом и электроникой и представит публике материал новой пластинки.

Участники франко-гвинейская группы Ba Cissoko играют на западноафриканской коре (разновидность арфы) – одном из самых магических инструментов черного континента, изготовленного из крупной бутылочной тыквы и обтянутого коровьей кожей. Секу Сиссоко пошёл дальше и превратил кору в электрический инструмент – её звук стал отдаленно напоминать электрогитару, музыка отсылала к фанку, року, джазу, а звучание Ba Cissoko стали описывать как «встречу Западной Африки с Джимми Хендриксом».

 

Финалистка бразильского «Голоса» Ju Moraes поёт солнечную и беззаботную самбу. Её первая же пластинка Em Cada Canto Um Samba принесла ей феноменальный успех дома – о ней стали говорить, как о главной фигуре бразильской поп-музыки нового поколения. Классик и пятикратный обладатель Grammy Каэтано Велозу выступает с ней дуэтом, а её песни – неотъемлемая часть бразильских карнавалов.

Тунисские братья-виртуозы Amine& Hamza и The Band Beyond Borders в полной мере представят на фестивале красоту и изысканность магических мелодий ближнего Востока. Эмин играет на лютне уд – инструменте с 5000-летней историей, а Хамза – на кануне – струнном инструменте, напоминающем гусли.

 

Darlini & Samhey Project представят на сцене тропическую вечеринку. Darlini – наполовину индианка, наполовину француженка, проведшая детство в Лондоне – вся музыка мира соединилась в её творчестве. А Samhey Project – проект Дениса Кучеры, который владеет множеством перкуссионных и ударных инструментов Индии и Африки. Можно представить, что получится на выходе.

И на сцене JazzClub вас ждет большой джэм от бара The Hat: здесь выступят ученики музыкальной школы J&M School и два победителя конкурса «Найдено ВКонтакте»: LURMISH и Empathy Project.

Начало в 14.00. Стоимость билета «Все площадки»: 1800 рублей (цена может повышаться), дети до 10 лет – бесплатно. Подробное расписание смотрите на сайте фестиваля. И не забывайте о парковых красотах и удивительной атмосфере вокруг: в этом году «Усадьба Jazz» проходит под девизом «Фестиваль без пластика!». Да пребудет с вами джаз!

Кирилл Рейн

Опубликовано 26 июля 2017, 13:20

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>