“Дюнкерк” Кристофера Нолана выходит на экраны
Версия для печати20 июля в кинотеатрах начнут показывать без преувеличения самый долгожданный фильм года – «Дюнкерк». Залог долгожданности – фигура режиссера, Кристофера Нолана. Если и есть кто-то в современном кино, отношение к кому всегда остается полярным, – это он. Для одних – мастер чистой формы, для других – жулик.
Автор «Темного рыцаря», «Интерстеллара» и «Начала» взялся за совершенно «не свой» сюжет. «Дюнкерк» – не комикс и не фантастика, а историческое батальное полотно. Пускай сюжет и достаточно необычен. Это не про героизм и отвагу, не про патриотизм, а про ценность человеческой жизни. Как любое большое американское искусство.
В начале Второй Мировой немецкие войска блокировали на побережье Ла-Манша, в местечке Дюнкерк британские и французские войска. Главное событие – не победа, а спасение солдат из окружения. Нолан меняет здесь не только сюжет, но и актеров – все главные роли исполнили малоизвестные и начинающие артисты. Правда, совсем от своих постоянных соавторов режиссер не отказался – в «Дюнкерке» сыграли Том Харди и Киллиан Мерфи, работавшие с Ноланом в «Начале». Оператор тоже уже знакомый – один из гениев, Хойте ван Хойтема, с которым режиссер снимал «Интерстеллар».
Задача у этой компании – не написать батальную картину с кучей мяса, крови и патриотизма. Нолан стремится добиться эффекта погружения. Ради стилизации визуального ряда под сороковые годы даже использовал вместе с Хойтема 65-миллиметровую пленку, на которую ничего не снимали уже очень давно. Ну и все съемки, разумеется, прошли на месте реальных событий.
Иван Чувиляев
Другие события
-
В «Росфото» помогут «отпустить бытие» и покажут снимки фотографов-пейзажистов из разных стран
Проект «Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии» предлагает проследить преемственность между фотографией и печатной графикой, а также погрузиться в безмятежность.
-
В Петропавловской крепости пройдёт выставка, посвящённая последнему адресу Фёдора Шаляпина в Петербурге
В Инженерном доме на территории крепости открывается проект, который расскажет о жизни Шаляпина в доме на улице Графтио, 2Б. Оперный артист жил там перед эмиграцией, с 1914 по 1922 год. Выставка станет не только рассказом о Шаляпине, но и историей дома на улице Графтио. Организаторы проекта обещают «оживить» воспоминания разных лет о гостях и жильцах дома, показать видеоматериалы из архива музея, и, конечно, возможность услышать голос Фёдора Шаляпина.
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
-
Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики
25 и 26 апреля в Театре Ненормативной Пластики состоится премьера спектакля «Уснувший в Армагеддоне» по рассказу Рэя Брэдбери, американского классика научной фантастики. Роль последнего человека в космосе сыграет Илья Дель. Спектакль Романа Кагановича не ограничится только фантастическим материалом. Из далекой галактики будут доноситься как строки Толстого и Достоевского, так и отголоски настоящего и только грядущего.
-
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
25 апреля в прокат выходит картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». В центре сюжета — маленькая девочка Хана (Рэи Нисикава), которая живет вместе со своим отцом Харасавой Такуми (Хитоси Омика) неподалеку от Токио. Они живут свою деревенскую безмятежную жизнь, в которую вторгается строительная компания, которая планирует возвести туристический комплекс рядом. Внезапно Хана бесследно исчезает.
-
В кино покажут триллер о мире высокой моды
25 апреля на экраны выходит франко-канадо-бельгийская картина режиссера Ксавье Леграна «Наследник» — о мире высокой моды, который больше похож на джунгли. В центре внимания — 30-летний Элиас Барнес, арт-директор парижского модного дома. В преддверии показа его первой коллекции умирает его отец, в завещании которого — то, что может разрушить всю карьеру Барнеса и он вынужден бороться за свои мечты.
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 25 апреля 2024 - Режиссеры «Капитан Волконогов бежал» сняли свой первый зарубежный фильм с продюсерами «Эпидемии»
- 25 апреля 2024 - В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13