С 13 июля в «Родине» в ограниченный прокат выпускают видеоэксперимент «Россия как сон». Вообще-то это история одного кинофестиваля. В начале нулевых московские кинорежиссеры Павел Лабазов и Андрей Сильвестров решили замутить что-нибудь эдакое в странном месте. Узнали о существовании в Красноярском крае города Канск. Придумали Канский видеофестиваль. Шутка выросла в одно из важнейших начинаний: за десять лет в Канске побывали киношники и видеоартисты со всего света, райцентр наводнился паблик-арт-объектами, местные жители стали разбираться в современном искусстве не хуже московских кураторов. Это все в «России» и показано. Но не только.

Канск для авторов картины – всех, кто участвовал в фестивале когда-либо – зеркало нашей страны. В нем отражается вся ее специфика. Каждый вынужден с этим городом выстраивать свои отношения. Немецкий видеоартист дружит со студентами местного морского училища. Британский умник пытается выучить русский язык по меню из столовки. Московский поэт читает стихи вместе с канскими пенсионерками. Панки играют совместный концерт с любительским ансамблем народных инструментов. Израильский клезмер-бэнд выступает с местным казачеством. Все, что попадает в Канск (и в Россию-сон), тут же меняется, преображается. Превращается в объект самого крутого и дикого современного искусства. Более патриотичного высказывания в отечественном кино не бывало – куда смотрел Мединский?

 

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 13 июля 2017, 19:30

Другие события

Списки «молчащих» и списки агентов иностранного влияния. Что за ними стоит?

В начале августа СМИ сообщили, что в Госдуме «гуляют» списки деятелей культуры, на которых отмечено, кто из писателей, критиков, режиссеров и актеров выступает против событий на Украине или «молчит». «Фонтанка» узнала, как списки могут стать инструментом в борьбе за власть.

Статьи

>