С 13 июля в прокат выходит «Блокбастер» – как и следует из ироничного названия, попытка снять что-то громкое и масштабное в России. Если учесть, что предпринял ее бывший кинокритик журнала «Афиша» Роман Волобуев, должно было получиться: если что коллеги и умеют делать, пересаживаясь в режиссерское кресло, то иронизировать. Хотя про критическое прошлое Волобуева можно смело забывать – «Блокбастер» уже вторая его работа, а дебютный «Холодный фронт» вышел очень даже достойной лентой.

Главные роли в фильме достались главным же красоткам отечественного экрана Анне Чиповской и Светлане Устиновой. Они играют криминальный дуэт, развлекающийся на улицах Москвы. Остальные роли достались не менее выдающимся актерам: Евгению Цыганову, Михаилу Ефремову, Светлане Ходченковой, Юлии Снигирь. Оператор – мечта, Михаил Хасая, который натурально спас бондарчуковское «Притяжение», Волобуев «Фронт» снимал с ним же.

 

В общем, все вводные для нестыдного отечественного фильма налицо. Одна проблема: в титрах фамилии режиссера нет. Волобуев ее снял в результате конфликта с продюсерами, Ильей Стюардом и Мурадом Османном. Чтобы было ясно, это не Эрнст с Максимовым, не акулы бизнеса, диктующие свободному художника свои дурацкие правила. Молодые, бойкие и мобильные ребята. С нуля сделали отличный продакшн. То есть даже умный кинокритик с молодыми продюсерами договориться не может. «Блокбастеру» придется остаться памятником такой вот нехитрой проблеме тотального непонимания и неумения идти на компромиссы.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 07 июля 2017, 13:05

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>