Любовь как болезнь представят на сцене БДТ
Версия для печати
В постановке хореографа Алексея Кононова любовь – недуг под официальным номером F63.9 (действительная международная классификация болезней). Она поражает главную героиню поэтической драмы Марины Цветаевой «Федра», по мотивам которой создан балет. Российская премьера «F63.9» пройдет 7 и 8 июля на Малой сцене БДТ им. Г. Товстоногова.
Трагическая любовь Федры в греческой мифологии – синоним преступного чувства. Третья жена Тесея страстно полюбила пасынка Ипполита, но была отвергнута. В отчаянии Федра оболгала юношу – в предсмертной записке обвинила его в насилии и покончила с собой. Разъяренный царь осудил и наказал сына.
В поэтической драме Марины Цветаевой Федра не преступница, а несчастная супруга старого мужа, безумно любящая молодая женщина. Боль и любовь в поэме нераздельны. Это понимание чувства оказалось близко хореографу Алексею Кононову, создателю балета «F63.9», премьера которого состоялась пять лет назад в Берлине, а в России пройдет только сейчас.
F63.9 – официальный код, под которым медики зашифровали любовь в международном классификаторе болезней, где она следует за разными формами зависимости (от алкоголизма до увлечения азартными играми). Действительно ли любовь, конфликт тела и сознания, можно признать патологией? Изменилось ли само чувство и наше к нему отношение со времен создания мифа? Эти вопросы хореограф ставит перед зрителями.
Алексея Кононова, воспитанника классической школы Академии им.Вагановой, Московского хореографического училища и ГИТИСа, можно назвать хореографом двух стран – России и Германии. Он работал в театре Романа Виктюка, много ставил в обеих российских столицах. В 2007-м вместе с Андреем Могучим осуществил постановку для примы Дианы Вишневой – «Silenzio. Диана Вишнева». Много работал в Берлине, где в 2011-м основал собственный «Временный театр».
Над российской премьерой балета «F63.9» вместе с ним работают два танцевальных дуэта Мариинского театра: прима-балерина Дарья Павленко и солист балета Александр Сергеев и артисты Мариинки Ирина Лерман и Андрей Арсеньев.
Начало премьерных показов 7 и 8 июня на Малой сцене БДТ – в 19:00, продолжительность балета – 1 час без антракта.
Анна Горбунова
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46