
Любовь как болезнь представят на сцене БДТ
Версия для печати
В постановке хореографа Алексея Кононова любовь – недуг под официальным номером F63.9 (действительная международная классификация болезней). Она поражает главную героиню поэтической драмы Марины Цветаевой «Федра», по мотивам которой создан балет. Российская премьера «F63.9» пройдет 7 и 8 июля на Малой сцене БДТ им. Г. Товстоногова.
Трагическая любовь Федры в греческой мифологии – синоним преступного чувства. Третья жена Тесея страстно полюбила пасынка Ипполита, но была отвергнута. В отчаянии Федра оболгала юношу – в предсмертной записке обвинила его в насилии и покончила с собой. Разъяренный царь осудил и наказал сына.
В поэтической драме Марины Цветаевой Федра не преступница, а несчастная супруга старого мужа, безумно любящая молодая женщина. Боль и любовь в поэме нераздельны. Это понимание чувства оказалось близко хореографу Алексею Кононову, создателю балета «F63.9», премьера которого состоялась пять лет назад в Берлине, а в России пройдет только сейчас.
F63.9 – официальный код, под которым медики зашифровали любовь в международном классификаторе болезней, где она следует за разными формами зависимости (от алкоголизма до увлечения азартными играми). Действительно ли любовь, конфликт тела и сознания, можно признать патологией? Изменилось ли само чувство и наше к нему отношение со времен создания мифа? Эти вопросы хореограф ставит перед зрителями.
Алексея Кононова, воспитанника классической школы Академии им.Вагановой, Московского хореографического училища и ГИТИСа, можно назвать хореографом двух стран – России и Германии. Он работал в театре Романа Виктюка, много ставил в обеих российских столицах. В 2007-м вместе с Андреем Могучим осуществил постановку для примы Дианы Вишневой – «Silenzio. Диана Вишнева». Много работал в Берлине, где в 2011-м основал собственный «Временный театр».
Над российской премьерой балета «F63.9» вместе с ним работают два танцевальных дуэта Мариинского театра: прима-балерина Дарья Павленко и солист балета Александр Сергеев и артисты Мариинки Ирина Лерман и Андрей Арсеньев.
Начало премьерных показов 7 и 8 июня на Малой сцене БДТ – в 19:00, продолжительность балета – 1 час без антракта.
Анна Горбунова
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47