Актер Сергей Маковецкий впервые сыграет Мольера в Петербурге
4 и 5 июля на сцене «Балтийского дома» – гастрольный спектакль Театра им. Вахтангова «Мнимый больной», премьера прошедшего сезона. Звезды московского театра: Сергей Маковецкий, Сергей Епишев, Ольга Тумайкина и другие – впервые сыграют в Петербурге спектакль по Мольеру в постановке итальянского режиссера Сильвиу Пуркарете.
В спектакле итальянца Сильвиу Пуркарете, который известен петербуржцам постановкой «Сна в летнюю ночь» в «Балтийском доме», комедию Мольера о мнимом больном Аргане не играют буквально. Фабула остается: заносчивый старик возводит свои вымышленные болезни в превосходную степень. Всякий, кто отказывается сочувствовать больному, тут же становится врагом, и наоборот – лживые лицемеры превращаются в добрых друзей.
Но Сергей Маковецкий, исполнитель роли Аргана, здесь предстает как усталый комедиант, будто сам Мольер, который написал эту пьесу незадолго до собственной кончины, успел всего 4 раза выйти на сцену в этой роли. Представление задело городских лекарей, поэтому к драматургу не пришли на помощь в реальной жизни.
Фото: предоставлено организаторами
Зрители оказываются как бы за кулисами театра – где идет репетиция спектакля по Мольеру. Как рассказывает Маковецкий: «Режиссер предложил нам очень тонкий европейский театр. Мы играем Мольера, но не играем комедию в том смысле, какой в нее сегодня обычно вкладывают… И вот театральный парадокс: когда мы всерьез, не комикуя, начинаем разыгрывать эту историю, хохот в зале стоит удивительный. Содержательный! Это ведь репетиция спектакля. Сергей Маковецкий исполняет роль некоего хозяина театра. Он приходит в гриме «короля-солнце», он устал. Но у него на столике лежит очередная пьеса. И он постепенно начинает ее разыгрывать. А рядом труппа, которая прекрасно знает свои партитуры».
Даже по коротким видеоотрывкам в сети видно, что спектакль создан как масштабное костюмированное действо. Режиссер сохранил музыкальные интермедии, оставил пространство для актерских импровизаций.
Увидеть спектакль зрители смогут 4 и 5 июля, начало – в 19:00, спектакль идет 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Анна Горбунова
Другие события
-
В Маяковке объяснят, почему в модной индустрии заговорили про дендизм
Дендизм — это масштабное социокультурное явление, настоящая философия, где одежда может выступать как вызов современному обществу и мейнстриму. О том, как трансформировался дендизм, узнаем 26 января в Маяковке. Бесплатно. 16+
-
Историк искусства Екатерина Бычкова расскажет о ювелирной моде от барокко до модерна
Украшения могут поведать, что занимало ювелиров Средневековья и классицизма, викторианской эпохи и эпохи ампира. Подробности узнаем 27 января на лекции историка искусства, методиста Эрмитажа Екатерины Бычковой. 16+
-
Петербуржцам покажут фильм о блокаде «Мы смерти смотрели в лицо»
Ленфильмовской ленте «Мы смерти смотрели в лицо» 45 лет, но она не «засмотренная» — во всяком случае, не так на слуху, как другой фильм того же режиссера, «Хроника пикирующего бомбардировщика». Сморим 27 января в Домжуре кино и слушаем Льва Лурье. 12+
-
Евгений Цыганов сыграет Бродского в «Полутора комнатах»
28 января, в день памяти Иосифа Бродского, в музее «Полторы комнаты» состоится особенное событие — спектакль по пьесе «Мрамор» в интерпретации артиста Евгения Цыганова. Это будет единственный показ, доступный зрителям в онлайн-формате и трансляции в музейных пространствах.
-
Историки кулинарии Сюткины расскажут о советской кухне как «проекте»
Суп из плавленого сырка «Дружба», «мясо по-французски» с майонезом и пирожное-картошка… Советская кухня «похоронила» кухню русскую? Или она стала успешным социальным проектом в эпоху СССР? Будем разбираться 28 января в проекте Anima Libera отеля «Индиго» на Чайковского. 16+
-
В Малом театре кукол устроят путешествие внутрь себя по маршруту Москва-Петушки
29 января в Малом театре кукол состоится премьера спектакля по культовой поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Постановка — работа двух режиссеров, Владислава Романова и Ольги Ведерниковой, единственную роль в спектакле исполнит сам Владислав Романов. Режиссер Ольга Ведерникова отмечает: «Мы смотрим на Веню как на человека, который, возможно, никогда не покидал своей комнаты. Его путешествие в Петушки — это внутренний путь, отражение его одиночества и попытка найти ответы в самом себе. Все персонажи, с которыми он взаимодействует, — это лишь голоса его собственного сознания».
Что, где, когда в Петербурге по месяцам: культурный календарь 2025 года для тех, кто планирует поездку
Новости
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
- 22 января 2025 - «Ленкому» меняют руководство: Марка Варшавера переводят президентом, назначен худрук
Статьи
-
17 января 2025, 19:57
-
16 января 2025, 19:29