Мариинский театр выпустит балет «Ярославна. Затмение»
Версия для печати30 июня на площадке Мариинский-2 свою версию балета на музыку Бориса Тищенко представит хореограф Владимир Варнава, дважды обладатель «Золотой маски», лауреат фестиваля «Арлекин» и победитель конкурса молодых хореографов «Context. Диана Вишнева».
28-летний танцовщик и хореограф Владимир Варнава начал работать в Петербурге 5 лет назад и за это время стал одним из самых востребованных постановщиков в стране. В списке его работ – балеты на музыку классиков Моцарта и Штрауса, эксперименты с музыкой группы Daft Punk, он работал в команде с режиссерами Максимом Диденко и Николаем Дрейденом, в качестве солиста участвовал в «Реквиеме» Бориса Эйфмана и в спектакле «Заполнение пробелов» Инженерного театра AXE.
«Ярославна. Затмение» – уже третья совместная работа Варнавы с драматургом Константином Федоровым и художником-постановщиком Галей Солодовниковой, молодыми художниками с не менее впечатляющей театральной биографией. Например, Федоров – соавтор нашумевшего интерактивного спектакля «Черный русский» Максима Диденко. А Солодовникову хорошо знают зрители Новой сцены Александринки по спектаклю «Земля», также совместной работе с Диденко. Команда выпустила в 2016-ом «Поцелуй феи» в Балете Монте-Карло, а в мае нынешнего года – «Петрушку» в Пермском театре оперы и балета.
Новая работа в Мариинском театре – балет на музыку советского композитора Бориса Тищенко, созданного по мотивам «Слова о полку Игореве». Но в отличие от известной оперы Бородина «Князь Игорь», здесь особое внимание уделено женскому началу: не только переживаниям княгини Ярославны, но Земли, страдающей от войн и усобиц. Варнава подчеркивает это, вводя в название балета еще одно слово – «Затмение». Так называется финальная сцена первого акта, в котором силы природы посылают страшное знамение собирающемуся на битву Князю Игорю. Но он отказывается прислушаться, отчего и происходит катастрофа – впервые русские князья оказываются в плену у кочевников, гибнет дружина Игоря, начинаются бедствия русской земли.
Стоит отметить, что у этого балета новое либретто, отличное от написанного в 1974-м для постановки в ленинградском Малом оперном театре. Первая постановка балета на либретто Олега Виноградова и с режиссурой Юрия Любимова стала одним из громких событий 70-ых и 14 лет не сходила со сцены.
Увидеть новую версию «Ярославны» в рамках фестиваля «Звезды белых ночей») можно будет 30 июня (начало – в 18:00), 1 июля (начало – в 20:00) и 2 июля (начало – в 12:00 и 17:30). Дирижировать оркестром на премьерных показах будет Валерий Гергиев. Подробнее о спектакле и билетах – на сайте театра.
Анна Горбунова
Другие события
-
Гитарист Дмитрий Илларионов представит специальную «французскую программу». Пьеса «Транссибирская» Дюплесси прозвучит в Петербурге впервые
13 ноября в петербургской рюмочной «Фонтанка-69» классический гитарист Дмитрий Илларионов представит специальную «французскую программу». Бонусом к ней будут исполнены сочинения Баха и Pink Floyd. 12+
-
«Соленый мужик» зовет слушать музыку в Шереметевском дворце после закрытия музея
Музей театрального и музыкального искусства задумал необычную серию концертов в Шереметевском дворце: они пройдут по окончании обычных часов его работы. Выступления известных петербургских музыкантов, в том числе импровизаторов, объединили в цикл Salon de musique [солёный мужик].
-
Русский музей покажет рисунки Врубеля, Серова и Малевича в Михайловском замке
Русский музей открывает выставку рисунка XX века из своего собрания. В Михайловском замке вы увидите порядка ста пятидесяти экспонатов: работы Михаила Врубеля, Валентина Серова, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича и многих других мастеров. Выставка «Линия. Штрих. Пятно» — возможность увидеть предметы, которые музей редко показывает из-за их хрупкости.
-
В прокат выходит комедия по сценарию Александра Рогожкина про очередные национальные особенности
3 октября в прокат выходит комедия «Особенности национальной больницы». Сценарий к фильму написал умерший недавно Александр Рогожкин, чьи «Особенности национальной охоты» и их продолжения стали культовыми. По словам критиков, в фильме нашлось место и классическим комедийным приемам — и поэзии абсурдизма, которая ощущалась в первых «Особенностях», не давая им стать просто комедией положений.
-
На экраны выходит немецкая трагикомедия, получившая Серебряного медведя за лучший сценарий на Берлинале
С 3 октября в кино — фильм немецкого режиссера Маттиаса Гласнера «Жизнь». В центре сюжета — жизнь неблагополучной семьи Лунис. Критики назвали фильм «злой, смелой, экстравагантной черной комедией» о проблемах детей и родителей, мрачной — и притом по-настоящему смешной и, как ни странно, жизнерадостный.
-
В кино покажут семейное фэнтези от Павла Лунгина о современных волшебниках
3 октября в отечественный прокат выходит семейное фэнтези Павла Лунгина «Василиса и хранители времени». По собственным словам режиссера, сказка получилась непохожей на другие, совмещающей магию колдовства и магию интернета. «Мы пытались поместить сказку в современный мир, там и блогеры задействованы, и магия Деда Мороза», — рассказал режиссер. Главные роли сыгралы Сергей Гармаш («Чебурашка», «Беспредел»), Маша Кожина («Сёстры», «Пищеблок»), Дарья Мороз («Медиатор», «Угрюм-река»).
От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19