30 июня на площадке Мариинский-2 свою версию балета на музыку Бориса Тищенко представит хореограф Владимир Варнава, дважды обладатель «Золотой маски», лауреат фестиваля «Арлекин» и победитель конкурса молодых хореографов «Context. Диана Вишнева».

28-летний танцовщик и хореограф Владимир Варнава начал работать в Петербурге 5 лет назад и за это время стал одним из самых востребованных постановщиков в стране. В списке его работ – балеты на музыку классиков Моцарта и Штрауса, эксперименты с музыкой группы Daft Punk, он работал в команде с режиссерами Максимом Диденко и Николаем Дрейденом, в качестве солиста участвовал в «Реквиеме» Бориса Эйфмана и в спектакле «Заполнение пробелов» Инженерного театра AXE.

«Ярославна. Затмение» – уже третья совместная работа Варнавы с драматургом Константином Федоровым и художником-постановщиком Галей Солодовниковой, молодыми художниками с не менее впечатляющей театральной биографией. Например, Федоров – соавтор нашумевшего интерактивного спектакля «Черный русский» Максима Диденко. А Солодовникову хорошо знают зрители Новой сцены Александринки по спектаклю «Земля», также совместной работе с Диденко. Команда выпустила в 2016-ом «Поцелуй феи» в Балете Монте-Карло, а в мае нынешнего года – «Петрушку» в Пермском театре оперы и балета.

Новая работа в Мариинском театре – балет на музыку советского композитора Бориса Тищенко, созданного по мотивам «Слова о полку Игореве». Но в отличие от известной оперы Бородина «Князь Игорь», здесь особое внимание уделено женскому началу: не только переживаниям княгини Ярославны, но Земли, страдающей от войн и усобиц. Варнава подчеркивает это, вводя в название балета еще одно слово – «Затмение». Так называется финальная сцена первого акта, в котором силы природы посылают страшное знамение собирающемуся на битву Князю Игорю. Но он отказывается прислушаться, отчего и происходит катастрофа – впервые русские князья оказываются в плену у кочевников, гибнет дружина Игоря, начинаются бедствия русской земли.

Стоит отметить, что у этого балета новое либретто, отличное от написанного в 1974-м для постановки в ленинградском Малом оперном театре. Первая постановка балета на либретто Олега Виноградова и с режиссурой Юрия Любимова стала одним из громких событий 70-ых и 14 лет не сходила со сцены.

Увидеть новую версию «Ярославны» в рамках фестиваля «Звезды белых ночей») можно будет 30 июня (начало – в 18:00), 1 июля (начало – в 20:00) и 2 июля (начало – в 12:00 и 17:30). Дирижировать оркестром на премьерных показах будет Валерий Гергиев. Подробнее о спектакле и билетах – на сайте театра.

 

Анна Горбунова
 

Опубликовано 19 июня 2017, 14:30

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>