
Мариинский театр выпустит балет «Ярославна. Затмение»
Версия для печати
30 июня на площадке Мариинский-2 свою версию балета на музыку Бориса Тищенко представит хореограф Владимир Варнава, дважды обладатель «Золотой маски», лауреат фестиваля «Арлекин» и победитель конкурса молодых хореографов «Context. Диана Вишнева».
28-летний танцовщик и хореограф Владимир Варнава начал работать в Петербурге 5 лет назад и за это время стал одним из самых востребованных постановщиков в стране. В списке его работ – балеты на музыку классиков Моцарта и Штрауса, эксперименты с музыкой группы Daft Punk, он работал в команде с режиссерами Максимом Диденко и Николаем Дрейденом, в качестве солиста участвовал в «Реквиеме» Бориса Эйфмана и в спектакле «Заполнение пробелов» Инженерного театра AXE.
«Ярославна. Затмение» – уже третья совместная работа Варнавы с драматургом Константином Федоровым и художником-постановщиком Галей Солодовниковой, молодыми художниками с не менее впечатляющей театральной биографией. Например, Федоров – соавтор нашумевшего интерактивного спектакля «Черный русский» Максима Диденко. А Солодовникову хорошо знают зрители Новой сцены Александринки по спектаклю «Земля», также совместной работе с Диденко. Команда выпустила в 2016-ом «Поцелуй феи» в Балете Монте-Карло, а в мае нынешнего года – «Петрушку» в Пермском театре оперы и балета.
Новая работа в Мариинском театре – балет на музыку советского композитора Бориса Тищенко, созданного по мотивам «Слова о полку Игореве». Но в отличие от известной оперы Бородина «Князь Игорь», здесь особое внимание уделено женскому началу: не только переживаниям княгини Ярославны, но Земли, страдающей от войн и усобиц. Варнава подчеркивает это, вводя в название балета еще одно слово – «Затмение». Так называется финальная сцена первого акта, в котором силы природы посылают страшное знамение собирающемуся на битву Князю Игорю. Но он отказывается прислушаться, отчего и происходит катастрофа – впервые русские князья оказываются в плену у кочевников, гибнет дружина Игоря, начинаются бедствия русской земли.
Стоит отметить, что у этого балета новое либретто, отличное от написанного в 1974-м для постановки в ленинградском Малом оперном театре. Первая постановка балета на либретто Олега Виноградова и с режиссурой Юрия Любимова стала одним из громких событий 70-ых и 14 лет не сходила со сцены.
Увидеть новую версию «Ярославны» в рамках фестиваля «Звезды белых ночей») можно будет 30 июня (начало – в 18:00), 1 июля (начало – в 20:00) и 2 июля (начало – в 12:00 и 17:30). Дирижировать оркестром на премьерных показах будет Валерий Гергиев. Подробнее о спектакле и билетах – на сайте театра.
Анна Горбунова
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47