22 июня на экраны выходит «Антропоид», британская лента с одним из лучших актеров своего поколения, Киллианом Мерфи в главной роли. В основе сюжета – реальная история про двух молодых чехов, решившихся убить третье лицо нацистской Германии, протектора Богемии и Моравии Райнхарда Гейдриха. Покушение прошло образцово неудачно: застрелить нациста не получилось, потому что пистолет дал осечку; когда заговорщики кинули бомбу – промахнулись, и она взорвалась слишком далеко от Гейдриха. Но своего они добились: «пражский мясник» умер в страшных мучениях от полученных ран через несколько дней. Заговорщики же стали героями: погибли, отстреливаясь от гестапо.

 

Подобный сюжет в любых других руках превратился бы в «Панфиловцев». Британцы со своим камерным подходом, старательной работой с мелочами, приносят пафос и патриотизм в жертву камерности и драматизму. Чем лишний раз доказывают: британская кинематография по-прежнему самая человечная из возможных. Здесь всё превращается в частную историю частного человека. Смотреть которую – одно удовольствие. Тем более, когда в главной роли – Мерфи.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 16 июня 2017, 13:27

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>