
«Конец света» впервые сыграют на российской сцене
Версия для печати
Режиссер Валентин Левицкий, чья последняя постановка «Урод» по Майенбургу в Театре Поколений вошла в лонг-лист «Золотой маски» и была номинирована на «Золотой софит», выпускает новый спектакль. Он вновь обращается к современной европейской драматургии, на этот раз – французской. 17 и 18 июня впервые в России сыграют «Всего лишь конец света» Жан-Люка Лагарса.
Во Франции к имени драматурга Жан-Люка Лагарса неизменно добавляют слово «культовый» – как пишут специалисты, он потеснил французских классиков, уступив разве что Мольеру и Шекспиру. Российской публике Лагарс, творчество которого пришлось на конец ХХ века, мало знаком, хотя некоторые его пьесы были переведены. Его имя прогремело в 2016-м, когда вышел фильм Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» с Венсаном Касселем, Марион Котийяр и Леа Сейду в главных ролях. Лента получила гран-при Каннского фестиваля. Теперь петербургский зритель сможет увидеть драму на театральной сцене.
По сюжету, главный герой Луи узнает о неизлечимой болезни и отправляется в отчий дом, где не был 12 лет. Его встречают мать, сестра и брат. Но это не теплая встреча после разлуки. Попытка разговора превращается в скандал. Герои истерически пытаются построить диалог друг с другом, высказать накопившиеся обиды. Все, кроме Луи. Страшная новость растворяется в склоках, ее не замечают. Драматург работал над пьесой, зная, что сам умирает от СПИДа, видимо, поэтому в ней так велика сила отчаяния и страха перед смертью.
Режиссер и актер Театра Поколений Валентин Левицкий не боится работать с материалом такой силы. Его последняя постановка «Урод» по пьесе Мариуса фон Майенбурга тоже хлесткое высказывание о том, как стандарты красоты, успешности подчиняют и стирают человека. В новом спектакле Левицкий вновь приглашает зрителей к откровенному разговору, на этот раз – о смерти и одиночестве.

Фотография с репетиции
Фото: Андрей Сухинин
Главные роли в спектакле сыграют актеры Женя Анисимов, Степан Бекетов, Светлана Смирнова, Татьяна Шуклина, Любовь Левицкая. Премьерные показы пройдут 17 и 18 июня, 1 и 2 июля. Начало спектаклей – в 19:00.
Анна Горбунова
Другие события
-
На этой неделе: космос Спивак, медведи для Пальмы, методы саморегуляции
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, почему актриса Алена Спивак хотела полететь в космос, сколько медведей снималось в продолжении фильма об овчарке Пальме, как победить страх – советы от прототипа главного героя сериала «Триггер», что является визитной карточкой комфортного ЖК, а также что может рассказать стоматолог о пациенте, взглянув на его зубы.
-
Эрмитаж покажет тонкости «французской манеры» в Галерее графики
Новая экспозиция в залах № 324-328 Зимнего дворца будет посвящена французской графике XV–XVII веков. Искусству эпохи, когда Франциск I бесконечно воевал и мирился (а затем снова воевал) с Карлом V Габсбургом, а его сын Генрих II бросил мир к ногам всесильной фаворитки Дианы де Пуатье.
-
На экраны выходит отмеченное наградами драмеди, которое сравнивают с «Анорой»
20 марта на экраны выходит драмеди Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу». В 2024 году фильм был показан на фестивале актуального российского кино «Маяк», где удостоился награды «Лучший дебют». На фестивале «Белый слон» фильм заслужил премию кинопрессы. Критики назвали картину неожиданно светлой и эмпатичной, отметили сильнейшие актерские работы и внимание к множеству деталей, составивших эмоциональный фон фильма.
-
Памела Андерсон начнет новую жизнь в мелодраме Джии Копполы «Шоугерл»
20 марта в кино — премьера мелодрамы Джии Копполы «Шоугерл». В главной роли — Памела Андерсон. По сюжету, она здесь — Шелли, опытная танцовщица из Лас-Вегаса. Но шоу закрывается, и Шелли в своем немолодом уже возрасте пытается найти новый путь. Она приглашает друзей, чтобы собрать деньги и запустить собственное шоу, которое должно покорить Лас-Вегас.
-
Марк Эйдельштейн и Хаски сыграли в индийско-петербургской киномистерии «Жар-птица»
20 марта на экраны выходит драма-фантазия Романа Михайлова «Жар-птица». Сюжет вращается вокруг актрисы и танцовщицы Саши, которая отправляется в Индию, чтобы отыскать свою мать. Та некогда бросила её и примкнула к странной секте. В ходе поисков героиня постепенно перестает понимать, по-прежнему ли она в Индии, или же те маски, куклы, песни, которые она видит — это декорации ее родного театра?
-
В театре Музкомедии появится «Хозяйка Медной горы»
21, 22 и 23 марта в Театре музыкальной комедии пройдут премьерные показы мюзикла «Хозяйка Медной горы», который объединит пять сказов Павла Бажова. Создатели спектакля обещают раскрыть тайну происхождения загадочной владычицы гор, разгадать секрет Каменного цветка и доказать, что даже неприступный камень может покориться силе любви.

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 19 марта 2025 - Марк Эйдельштейн подписал контракт с агентством, среди клиентов которого — Анжелина Джоли и другие звезды Голливуда
- 17 марта 2025 - «Музей не место отдыха для отставников». Союз музеев России выпустил манифест
- 14 марта 2025 - По «Земле Санникова» снимут новый фильм, сериал, сиквел и приквел
- 14 марта 2025 - Под Петербургом снимают сериал с Лизой Боярской «Тоннель» про финскую мафию
- 13 марта 2025 - Умерла композитор София Губайдулина
Статьи
-
18 марта 2025, 18:02Как отвлечь ребенка от гаджетов и провести с ним свободное время вне дома, интересно и с пользой? С ответом на помощь приходят культурные площадки, которые в каникулы готовы подхватить и малышей, и подростков, погрузив их в свои миры. «Фонтанка» собрала для вас лучшие фестивали и события, на которых каждый найдет что-нибудь по душе.
-
17 марта 2025, 11:2916 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?