Эрмитаж показывает нумерологические теории Велимира Хлебникова

Версия для печати Версия для печати

В Николаевском зале до 3 сентября открыта выставка одного самых дорогих художников в мире – Ансельма Кифера. Это специально созданный немецким автором для Эрмитажа проект-посвящение Велимиру Хлебникову и революции в России 1917 года.

Тяжелые работы художника, дополненные металлическими конструкциями и расплавленным свинцом, размещены на специально выстроенных восьмиметровых белых стенах, превративших парадный зал Зимнего дворца в белое галерейное пространство. Масштабные полотна, на первый взгляд кажущиеся тусклыми загородными пейзажами с колеями дорог и озерами, скрывают внутреннюю драму и философию феномена революции, оставшейся глубоко в прошлом. О ее надеждах и жертвах напоминают только маленькие ржавые кораблики, затерявшиеся в безвременье.



Фото: Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Ансельм Кифер передает свое впечатление от произведений Велимира Хлебникова «вообще», не подразумевая конкретики. Но речь идет о прозе, связанной с нумерологическими теориями: художника заинтересовала идея Хлебникова о том, что в мире события повторяются каждые 317 лет. Таким образом поэт предсказал революцию, 100-летие которой мы отмечаем этом году.

Подробнее о выставке читайте в материале «Фонтанки».

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 02 июня 2017, 18:32

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>