С 8 июня в кинотеатрах начнут показывать новую версию одного из вечных сюжетов – о мумии. За его осовременивание взялся режиссер Алекс Куртцман. Для него это вторая работа после дебюта, неплохой драмы «Люди, как мы». Оркестрована лента богато: главные роли играют Том Круз и Рассел Кроу. Роль как таковой мумии – вернее, красавицы-принцессы тысячелетней давности – досталась алжирской актрисе, певице и танцовщице Софии Бутелле.

Сюжет вполне знаком и неизменен: ученые откапывают мумию, которая насылает на человечество страшное древнее проклятье. Куртцман, писавший сценарии «Трансформеров» и «Звездного пути», подошел к сюжету с прямотой римлянина. Никаких наворотов и заигрываний с актуальностью. Он не зовет модных рокеров озвучивать древнее чудище, как это делал Стивен Соммерс в ленте 1999 года (там за мумию вопил лидер Einsturzende Neubauten Бликса Баргельд). Не иронизирует над знакомым сюжетом. Задача у нынешнего фильма другая. Студия Universal в тридцатые годы выпустила тьму египетскую на экран. Новый фильм снят для того, чтобы напомнить, кто в доме (вернее, в пирамиде) хозяин. Других амбиций тут нет.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 02 июня 2017, 14:19

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>