С 8 июня в кинотеатрах начнут показывать новую версию одного из вечных сюжетов – о мумии. За его осовременивание взялся режиссер Алекс Куртцман. Для него это вторая работа после дебюта, неплохой драмы «Люди, как мы». Оркестрована лента богато: главные роли играют Том Круз и Рассел Кроу. Роль как таковой мумии – вернее, красавицы-принцессы тысячелетней давности – досталась алжирской актрисе, певице и танцовщице Софии Бутелле.

Сюжет вполне знаком и неизменен: ученые откапывают мумию, которая насылает на человечество страшное древнее проклятье. Куртцман, писавший сценарии «Трансформеров» и «Звездного пути», подошел к сюжету с прямотой римлянина. Никаких наворотов и заигрываний с актуальностью. Он не зовет модных рокеров озвучивать древнее чудище, как это делал Стивен Соммерс в ленте 1999 года (там за мумию вопил лидер Einsturzende Neubauten Бликса Баргельд). Не иронизирует над знакомым сюжетом. Задача у нынешнего фильма другая. Студия Universal в тридцатые годы выпустила тьму египетскую на экран. Новый фильм снят для того, чтобы напомнить, кто в доме (вернее, в пирамиде) хозяин. Других амбиций тут нет.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 02 июня 2017, 14:19

Другие события

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>