В “Родине” покажут ретроспективу Константина Лопушанского

Версия для печати Версия для печати

31 мая в киноцентре «Родина» стартует ретроспектива фильмов Константина Лопушанского, приуроченная к семидесятилетию режиссера. Если и есть живой отечественный автор, фильмы которого действительно стоит пересмотреть во всех смыслах, то это он.

Западные журналы регулярно включают ленты Лопушанского во всевозможные рейтинги – но в России он малоизвестен. Англоязычная критика давно уже привыкла ставить его на одну планку с проклятыми поэтами и визионерами, сравнивать с Линчем и Сокуровым – а в России о нем принято отзываться в лучшем случае как об «ученике Тарковского» (как будто больше вспомнить нечего).

В «Родине» можно будет восстановить справедливость и посмотреть, наконец, эти выдающиеся и крайне необычные фильмы.

Начнут 31 мая в 19.00 с «Писем мертвого человека», дебюта, снятого в 1986 году. За Лопушанским после этой ленты закрепилась репутация автора «советского киберпанка»: сюжет развивается после конца света, главный герой здесь скрывается от апокалипсиса в музее.



Фото: wikipedia.org

В субботу, 3 июня, в 18.30 ретроспективу продолжит «Посетитель музея», фильм-катастрофа о Земле, на которой погибло всё живое.



Фото: wikipedia.org

В это же время в воскресенье можно будет увидеть «Русскую симфонию», фильм-притчу на тему Страшного Суда.



Фото: wikipedia.org

На сеанс 31 мая вход свободный для всех, в остальные дни – стоимость билета 100 рублей, студенты бесплатно. Подробности и полная программа – на сайте кинотеатра.

Иван Чувиляев

Опубликовано 26 мая 2017, 14:22

Другие события

«Век назад бывало и так: сняли со стены — а сзади плесень». Зачем в музее климатологи

В Русском музее показывают, как мерять шум, сквозняки, уровень освещенности и влажности стен. В Корпусе Бенуа в эти дни идут практические занятия для специалистов музейных профессий «Приборы для контроля параметров музейного микроклимата». Пока музейщики из разных городов России осваивают новые знания, климатическая служба Русского музея отвечает на вопросы «Фонтанки».

Статьи

>