Покрас Лампас рассказал о тайной надписи, которую россияне год не замечали на «Метасупрематическом Кресте»
Петербургский художник Покрас Лампас рассказал о смысле своей работы «Метасупрематический Крест», которую в октябре 2019 года он восстановил в Екатеринбурге после того, как первый вариант закрасили коммунальщики. Как 3 августа сообщил каллиграф в социальных сетях, он зашифровал в рисунке послание: «Товарищ, помни: Цензура не должна влиять на искусство». За год его не смог прочитать никто.

Фото: скриншот с инстаграма pokraslampas
⠀
«О новом тексте не знал никто — ни медиа, ни Стенограффия @stenograffia, только круг очень близких друзей. И в итоге было очень интересно видеть дискуссию о работе, и ни одной попытки декодировать текст — притом, что он попал во все СМИ крупным планом, и возможность его прочесть была целый год», — написал художник в своём Instagram . [Изображение недоступно]
По его словам, раскрыть смысл «Креста» сейчас он решил в поддержку фестиваля уличного искусства «Карт-бланш», который должен пройти в Екатеринбурге в середине августа. Художники-участники работают без согласования с местными властями, Покрас Лампас пообещал привезти в город и свои работы.
Годом ранее в Екатеринбурге вокруг его рисунка «Супрематический крест» разразился скандал. Сначала черно-серебряную фигуру на красном фоне площадью 6686 квадратных метров на площади Первой Пятилетки на Уралмаше закатали в гудрон рабочие. После этого закрасить работу призвала директор Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова, а её идею поддержали верующие, которые усмотрели в изображении оскорбление религиозных чувств. Художник уверил, что, рисуя для фестиваля «Стенограффия» не хотел никого обидеть, и переработал эскиз. От предыдущего варианта осталась цитата из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.