ћечте –озенбаума Ч сбытьс€: стало известно, когда купола —паса на  рови увид€т солнце

27 июл€ 2020, 15:19
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ƒиректор государственного музе€-пам€тника «»саакиевский собор» ёрий ћудров 27 июл€ рассказал, когда начнут снимать леса со —паса на  рови.

«ћы надеемс€ на то, что в начале следующего года мы сможем сн€ть вс€кую ветошь с куполов, и они заси€ют-заблистают», – поделилс€ он.

 ак уточнили в музее, речь идет о завершении реставрации центрального шатра, в то врем€ как другие реставрационные работы на здании продолжатс€ до 2025 года.

ёрий ћудров также отметил, что задержка в ведении реставрации из-за коронавируса составила всего лишь два мес€ца.  роме того, удалось договоритьс€ об отсрочках в выплатах за работы: расплатитьс€ музей сможет до конца 2021 года.

«≈стественно, как будем зарабатывать деньги — мы будем им возвращать», – заверил он.

 
 
 
 
ѕосмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

✨ »з истории реставрации музе€ –еставрационные работы необходимы дл€ поддержани€ и воссоздани€ подлинных исторических частей пам€тника архитектуры с учЄтом его аутентичности. ”никальность убранства —паса на  рови предопределила р€д технических сложностей в ходе реставрации, в том числе с воссозданием эмалевого покрыти€ куполов. ёвелирные эмали дл€ храма были изготовлены в 1896–1898 годах на московской фабрике ѕостникова. ќбласть применени€ эмали всегда была достаточно узкой из-за технологической сложности ее производства. ¬ основном она использовалась в ювелирном деле. ѕоэтому покрытие куполов храма ювелирной эмалью – смелое и необычное решение ј. ј. ѕарланда. „тобы восстановить эмалевые купола —паса, пришлось изучить и старые и новые рецептуры эмали, адаптировать их дл€ условий современного эмалевого производства. Ёти работы сами по себе не имеют аналогов, но к эмал€м —паса были предъ€влены дополнительные требовани€: повышенна€ кислотостойкость, твердость, соответствие палитре первоначальных эмалей, хороша€ адгези€ к медной основе и отсутствие токсичных веществ. ¬ыполнить последнее условие оказалось особенно сложным. ¬ первоначальную рецептуру эмалей входили мышь€к и сурьма, которые снижали температуру их обжига. ¬ современном производстве, выпускающем бытовые эмалированные издели€, наличие таких веществ недопустимо. Ѕез них температура обжига повышалась до температуры плавлени€ меди, и медные выколотные детали окрыти€ глав деформировались. јвтором уникальной современной рецептуры стала ћ. ћ.  арабочинска€. ≈е эмали были признаны не хуже прежних, постниковских.

ѕубликаци€ от ћузей «»саакиевский собор» (@museum_st_isaacs_cathedral)

ѕо подсчетам директора музе€, число посетителей после открыти€ упало в 10 раз относительно обычного времени — это в том числе результат искусственного сдерживани€ из-за ограничений –оспотребназдора. ќбращатьс€ за финансовой помощью администраци€ учреждени€ культуры пока не намерена.

Ќапомним, колоннада »саакиевского собора открылась дл€ посещени€ 16 июл€, сам собор — 19 июл€, а —пас на  рови — 23 июл€. 

≈сли углубитьс€ в историю, леса на —пасе на  рови стали сначала дл€ Ћенинграда, а затем и дл€ ѕетербурга одной из привычных черт пейзажа. ¬ последний раз их установили в 2017 году, но ранее храм просто€л закрытым от глаз горожан и туристов два дес€тилети€. ¬ городе даже ходила байка, что леса на —пасе будут сто€ть пока жив —оветский —оюз. ¬ общем, так и произошло: реставрационные работы на достопримечательности в тот раз закончились в 1991 году. «а это врем€ леса вошли в песенную культуру страны — о них пели јлександр –озенбаум («’очу придать домам знакомый с детства вид. // ћечтаю сн€ть леса со —паса на  рови») и группа «„айф» («—о —паса снимают леса и крас€т заборы»).

«‘онтанка.ру»

Ђѕесни группы Ђ иної Ц наша ћарсельезаї. ”частник записи Ђ√руппы кровиї јндрей —игле - о том, как это было

15 августа 1990 года ¬иктор ÷ой погиб в автомобильной катастрофе. Ќезадолго до годовщины, кинопродюсер, композитор јндрей —игле рассказал Ђ‘онтанкеї о том, как он ненадолго становилс€ Ђучастникомї группы Ђ иної, почему песни ÷о€ актуальны 30 лет спуст€, и что может оправдать концерт легендарной группы без солиста на сцене.

—татьи

>