Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить массовые сцены, оградить музыкантов щитами, а тем — не капать слюной

Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить спектакли с хоровыми и массовыми сценами, поставить защитные экраны перед духовыми инструментами в оркестре и не подпускать друг другу ближе, чем на расстояние четырёх метров «поющих и выразительно говорящих артистов». Правила работы во время эпидемии коронавируса прописаны в распоряжении ведомства от 21 июля. В сети оно стало доступно 24 июля.
Согласно информации в документе, расстояние между дирижёром и артистами оркестра должно быть не менее 2 метров на репетиции и 1,5 метров во время концерта. Всем работникам театров должны ежедневно проверять температуру, а уборщиков просят дезинфицировать помещения и особенно тщательно убираться в зоне, где музыканты играют на духовых инструментах.
Духовиков же просят «избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол» и протирать их одноразовыми полотенцами которые требуется «утилизировать после репетиции или концерта». Как объяснил «Фонтанке» артист одного из петербургских театров, играющий на кларнете, выполнение этих требований вряд ли возможно — это все равно что запретить человеку дышать. Во время игры внутри инструмента всегда образуется конденсат – в тромбонах и валторнах предусмотрен специальный клапан для его отвода. Пользоваться же, например, одноразовыми бумажными салфетками для очистки попросту не получится: они порвутся и останутся внутри трубки. Исполнители и не во время пандемии регулярно используют полотенца, но они многоразовые и специальные.
Как на странице в Facebook отметила министр культуры Ольга Любимова, предложения по рассадке зрителей определят во второй половине августа. Согласно постановлению Роспотребнадзора, пустят в залы только в защитных масках. Средства защиты должны быть в театре в наличие, чтобы их можно было купить. Напитки же будут доступны посетителям только в промышленной упаковке.
«Фонтанка.ру»

В той норе, во тьме печальной гроб открылся виртуальный: на экранах новая драма Дэвида Кроненберга «Саван»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30