Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить массовые сцены, оградить музыкантов щитами, а тем — не капать слюной
Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить спектакли с хоровыми и массовыми сценами, поставить защитные экраны перед духовыми инструментами в оркестре и не подпускать друг другу ближе, чем на расстояние четырёх метров «поющих и выразительно говорящих артистов». Правила работы во время эпидемии коронавируса прописаны в распоряжении ведомства от 21 июля. В сети оно стало доступно 24 июля.
Согласно информации в документе, расстояние между дирижёром и артистами оркестра должно быть не менее 2 метров на репетиции и 1,5 метров во время концерта. Всем работникам театров должны ежедневно проверять температуру, а уборщиков просят дезинфицировать помещения и особенно тщательно убираться в зоне, где музыканты играют на духовых инструментах.
Духовиков же просят «избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол» и протирать их одноразовыми полотенцами которые требуется «утилизировать после репетиции или концерта». Как объяснил «Фонтанке» артист одного из петербургских театров, играющий на кларнете, выполнение этих требований вряд ли возможно — это все равно что запретить человеку дышать. Во время игры внутри инструмента всегда образуется конденсат – в тромбонах и валторнах предусмотрен специальный клапан для его отвода. Пользоваться же, например, одноразовыми бумажными салфетками для очистки попросту не получится: они порвутся и останутся внутри трубки. Исполнители и не во время пандемии регулярно используют полотенца, но они многоразовые и специальные.
Как на странице в Facebook отметила министр культуры Ольга Любимова, предложения по рассадке зрителей определят во второй половине августа. Согласно постановлению Роспотребнадзора, пустят в залы только в защитных масках. Средства защиты должны быть в театре в наличие, чтобы их можно было купить. Напитки же будут доступны посетителям только в промышленной упаковке.
«Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
