Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить массовые сцены, оградить музыкантов щитами, а тем — не капать слюной

Роспотребнадзор рекомендовал театрам исключить спектакли с хоровыми и массовыми сценами, поставить защитные экраны перед духовыми инструментами в оркестре и не подпускать друг другу ближе, чем на расстояние четырёх метров «поющих и выразительно говорящих артистов». Правила работы во время эпидемии коронавируса прописаны в распоряжении ведомства от 21 июля. В сети оно стало доступно 24 июля.
Согласно информации в документе, расстояние между дирижёром и артистами оркестра должно быть не менее 2 метров на репетиции и 1,5 метров во время концерта. Всем работникам театров должны ежедневно проверять температуру, а уборщиков просят дезинфицировать помещения и особенно тщательно убираться в зоне, где музыканты играют на духовых инструментах.
Духовиков же просят «избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол» и протирать их одноразовыми полотенцами которые требуется «утилизировать после репетиции или концерта». Как объяснил «Фонтанке» артист одного из петербургских театров, играющий на кларнете, выполнение этих требований вряд ли возможно — это все равно что запретить человеку дышать. Во время игры внутри инструмента всегда образуется конденсат – в тромбонах и валторнах предусмотрен специальный клапан для его отвода. Пользоваться же, например, одноразовыми бумажными салфетками для очистки попросту не получится: они порвутся и останутся внутри трубки. Исполнители и не во время пандемии регулярно используют полотенца, но они многоразовые и специальные.
Как на странице в Facebook отметила министр культуры Ольга Любимова, предложения по рассадке зрителей определят во второй половине августа. Согласно постановлению Роспотребнадзора, пустят в залы только в защитных масках. Средства защиты должны быть в театре в наличие, чтобы их можно было купить. Напитки же будут доступны посетителям только в промышленной упаковке.
«Фонтанка.ру»

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50