Гран-при Венецианского фестиваля впервые получил документальный фильм

08 сентября 2013, 16:13
Версия для печати Версия для печати

«Золотого льва», главный приз Венецианского кинофестиваля, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси , передает вечером в субботу, 7 сентября, Agence France-Presse.

«Никогда и ни за что бы не подумал, что документальная картина выиграет Венецианский кинофестиваль», — заявил Роси, когда получал статуэтку. Его фильм рассказывает о ежедневной жизни римской автомагистрали и людей, оказавшихся рядом с ней. Съемки длились около двух лет.

Гран-при жюри вручен тайваньскому режиссеру Цай Минляну, который снял картину «Бродячие псы» (Jiaoyou). Она рассказывает о жизни и переживаниях бездомного жителя Тайбэя и его двух детях.

Конкурс «Горизонты», в жюри которого входила российская актриса Ксения Рапопорт, выиграл итальянский режиссер из Великобритании Уберто Пазолини с фильмом «Натюрморт» (Still Life).

«Кубок Вольпи» за исполнение лучшей мужской роли получил актер Темис Пану (Themis Panou), сыгравший в фильме «Госпожа жестокость» (Miss Violence) греческого режиссера Александроса Авранаса. Авранас в свою очередь удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. «Кубок Вольпи» за исполнение лучшей женской роли получила итальянская актриса Елена Котта (Elena Cotta) за работу в фильме «Улица в Палермо» (Via Castellana Bandiera) режиссера Эммы Данте. Приз Марчелло Мастроянни, который вручается лучшему молодому актеру, получил 16-летний американец Тай Шеридан (Tye Sheridan), сыгравший подростка из семьи алкоголиков в фильме «Джо» (Joe) режиссера Дэвида Гордона Грина.

Юбилейный, 70-й кинофестиваль проходил в Венеции с 28 августа по 7 сентября. Жюри основного конкурса, в который вошли 20 картин, возглавил итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи.

Источник: Лента.ру

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>