Лучшим фильмом "Венецианской классики" стала комедия итальянца Элио Петри

08 сентября 2013, 05:43
Версия для печати Версия для печати

Картина итальянского режиссера, обладателя премии "Оскар" и "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля Элио Петри "Собственность больше не кража" (La proprieta non e piu un furto) признана лучшей отреставрированной работой конкурса "Венецианская классика", сообщили в субботу на пресс-конференции представители жюри этой программы.

В 2013 году данная программа, проходящая в рамках 70-го Венецианского кинофестиваля, впервые проводилась как конкурсная. Участие в ней принимали отреставрированные копии фильмов "Колдун" (Sorcerer) Уильяма Фридкина, "Туманные звезды Большой Медведицы" (Vaghe stelle dellOrsa) Лукино Висконти, "Моя дорогая Клементина" (My Darling Clementine) Джона Форда, "Помнишь ли ты Долли Белл?" (Sjecas li se, Dolly Bell) Эмира Кустурицы, "Земляк" (Paisa) Роберто Росселини и другие работы. Россию представлял фильм режиссера Алексея Германа-старшего "Мой друг Иван Лапшин".

Оценивали ставшие классикой мирового кинематографа картины студенты итальянских кинофакультетов, которые и признали лучшей комедию 1973 года "Собственность больше не кража" о банковском клерке, который решает бороться с пагубным воздействием денег на людей и начинает их воровать. Реставрация картины проходила при поддержке болонской Синематеки.

Помимо награды за лучший отреставрированный классический фильм жюри конкурса "Венецианская классика" также определяли лучший документальный фильм об истории кинематографа. Победителем в этой номинации оказался режиссер Гейб Клингер (Gabe Klinger), который снял фильм "Двойная игра: Джеймс Беннинг и Ричард Ликлейтер" (Double Play: James Benning and Richard Linklater).

Венецианский кинофестиваль в 2013 году проходит с 28 августа по 7 сентября. На главный приз - статуэтку "Золотого льва" - претендуют 20 картин.

Победители будут объявлены в субботу вечером. Жюри основного конкурса возглавляет классик итальянского кинематографа режиссер Бернардо Бертолуччи.

Источник: РИА Новости

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>