Открылся Лувр: билеты — в один конец, у Моны Лизы — собственная очередь

06 июля 2020, 19:08
Версия для печати Версия для печати

Главный художественный музей Франции, парижский Лувр, 6 июля одним из последних в стране открыл двери для посетителей. Он был закрыт почти четыре месяца.

Новые правила посещения включают обязательное ношение масок, ограничение числа гостей и билеты «в один конец» – то есть идти по музею можно лишь в одном направлении. Самый популярный экспонат Лувра — Мона Лиза — теперь обзавелся собственной очередью: чтобы подойти к картине близко, нужно отстоять лабиринт из ленточных ограждений площадью практически во весь зал. Бонусом — возможность рассматривать в это время произведения на других стенах.

 

Билеты необходимо приобретать заранее, на определенный отрезок времени, однако, за исключением дней пиковой нагрузки, музей будет оставлять небольшое количество слотов для покупки день в день. Наличные не принимаются. Посетители обязаны приходить со своими масками — а вот санитайзерами их обеспечат на месте и заставят воспользоваться до входа в здание. Независимые гиды могут проводить группы до 25 человек, однако, информацию экскурсанты должны получать через наушники, чтобы не толпиться. Из-за санитарной обстановки закрыты гардеробы, посетителей с большими сумками в здание не пускают.

Музей закрыли ещё в марте, за это время, по информации BBC, Лувр потерял 40 миллионов евро доходов. А теперь — еще и 80 процентов посетителей (ЕС открыл границы лишь для 15 стран). Ожидается, что теперь в музей будут ходить от 4 до 10 тысяч человек в день.

День открытия омрачила акция протеста, устроенная независимыми гидами возле пирамид Лувра. По их мнению, государство сделало недостаточно, чтобы компенсировать потери туриндустрии, в том числе чтобы поддержать гидов-одиночек.

 

Напомним, петербургские музеи начали открываться с 6 июля. Эрмитаж планирует принять первых гостей 15 июля. О том, как и когда начинают работу другие музеи — читайте в материале «Фонтанки».

«Фонтанка.ру»

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>