Чем заняться 19–21 июня: Венеция в коробочке, спектакль с Алисой Фрейндлих, рэп в автокинотеатре, балет в квартирах артистов

19 июня 2020, 10:21
Версия для печати Версия для печати

В этот уик-энд виртуально загляните на самые востребованные фестивали, послушайте звуки Венеции, побывайте на балетной премьере в прямом эфире из квартир солистов Балета Москвы и проникнитесь сюжетами Древнего Египта.

Теодор Курентзис и Люка Дебарг

19, 20, 21 июня, 19.00, 12+



Фото: diaghilevfest.ru

Международный Дягилевский фестиваль — одна из составляющих «музыкального чуда» Перми, ради которого в далекий город направлялись критики Москвы и Петербурга. Художественный руководитель проекта — Теодор Курентзис, и в отсутствии возможности для проведения фестиваля оффлайн, он в этом году проводится в ретроспективном формате, открывая доступ к записям концертов прошлых лет. В эти выходные пройдут три последних концерта. 19 июня можно послушать ансамбль старинной музыки La Tempête, в программе выступления которого — оратория «История Воскресения Иисуса Христа» Генриха Шютца и Фрагменты сборника духовных мадригалов «Израильский источник» Иоганна Германа Шайна. 20 июня покажут запись концерта пианиста Люки Дебарга. В программе — сонаты Скарлатти и Метнера, а также цикл «Ночной Гаспар» Равеля. А 21 июня фестиваль завершится концертом Фестивального оркестра (запись 2018 года) — в программе вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» и Четвертая симфония Густава Малера.
Ссылки на трансляции — на сайте фестиваля

Последний фильм великого Дрейера

21 июня, 16+

Еще одно явление Теодора Курентзиса: его MusicAeterna и КАРО.Арт запускают совместный проект, первая ласточка которого «прилетит» 21 июня. Фильм-спектакль «Гертруда» режиссера Карла Теодора Дрейера в 19.00 представит лично Теодор Курентзис. Главная героиня фильма, бывшая певица, могла бы быть счастлива — у нее для этого есть все. Вот только уже не хочется — вкус к жизни угас. Фильм стал последним для классика европейского кинематографа. Показ пройдет на сайте и будет доступен в течение суток с начала трансляции.

Спектакль-прогулка по Венеции

До 24 июля, 16+



Фото: box.tochkadostupa.spb.ru

Один из самых интересных фестивалей летней поры в Петербурге — «Точка доступа» (помните, тот самый, который проводит спектакли в различных не театральных локациях) — идет онлайн. Но даже в таком формате билетов на него не достать. К счастью, есть исключения. В частности, до 24 июля можно в свободном режиме и бесплатно посмотреть онлайн «Спектакль в коробочке» коллектива «Вокруг да около». Спектакль — виртуальное путешествие в Венецию, поэтическое с элементами документалистики и антропологии: это исследование города-экспоната. Для подлинного погружения в атмосферу был собран звуковой материал. Пройти спектакль можно по ссылке.

Постановки Кирилла Серебренникова

19 июня: 19.00, 21.00

Пока режиссер готовится снимать сериал про жизнь Андрея Тарковского, его спектакли идут на разных мировых сценах. 19 июня можно посмотреть сразу два из них. 19 июня в 19.00 на сайте МХТ им. А.П. Чехова пройдет премьера видеоверсии спектакля 2002 года «Терроризм», поставленного по пьесе братьев Пресняковых о том, как рождается страшное. Пьеса является победителем Конкурса современной российской драматургии, организованного совместно Министерством культуры РФ и МХАТ имени А. П. Чехова. Запись появится на YouTube-канале театра. И в тот же день в 21.00 можно будет подключиться к эфиру Deutsches Theater и погрузиться в «Обыкновенную историю» Гончарова из Гоголь-центра. Показы этого фестиваля в рамках проекта Radar Ost Digital планируются на странице.

«Алиса» с Алисой Фрейндлих

19 июня, 19.00, 18+



Фото: Пресс-служба БДТ им Г.А. Товстоногова

БДТ им. Г.А. Товстоногова покажет онлайн-версию своей знаменитой «Алисы», спектакля Андрея Могучего с Алисой Френйдлих в главной роли. Спектакль — благотворительный, средства от продажи билетов пойдут на закупку тестов на антитела к COVID-19 для НИИ Скорой помощи им. И.И. Джанелидзе.

«Мечты» «АукцЫона»

19 июня, 20.00, 12+

[Изображение недоступно]

 

20 июня в Zoom пройдет эпохальная встреча — первый московско-петербургский поэтический слэм «бологое.online». 12 поэтов, по шесть из каждого города, прочтут свои стихи и получат оценку независимого жюри (а победитель — еще и денежный приз). В качестве ведущих слэма двух столиц выступят Андрей Родионов (Москва) и Денис Рубин (Санкт-Петербург). Подробности и бесплатные билеты по ссылке

Наука против мифов

20-21 июня, 12.00-21.30, 12+



Фото: antropogenez.ru

Как выжить в воде с пираньями? Были ли у кентавров прототипы? Как опровергнуть теорию относительности? Если вас беспокоят эти и другие актуальные вопросы, — вам на онлайн-форум «Ученые против мифов Z». Среди выступающих в прямом эфире будут палеонтологи, врач-токсиколог, генетик, вирусолог, биологи, историки, астрономы и археологи. Регистрация на трансляции проходит на сайте организаторов. 

Рэп в автокинотеатре

21 июня, 20.00, 18+

Петербургский хип-хоп-проект даст вполне себе живой концерт на сцене в автокинотеатре «Кинопаркинг». Смотреть его можно будет как на месте, так и на платформе STAY. О концерте заранее мало что известно, кроме того, что в 2020 году Krec выпустил альбом «Москва-1», сделанный совместно со столичным DJ Nik One. Может, что-то и услышите — все-таки концерт заявляется как большой летний live. Подробности на странице

Новые страницы о блокаде

21 июня, 19.00, 12+

Онлайн-лекторий книжного «Порядок слов» проводит презентацию книги филолога и поэта Полины Барсковой о блокадной поэзии «Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов», вышедшей в издательстве Ивана Лимбаха в 2020 году.



Фото: Издательство Ивана Лимбаха

«Я хотела попытаться через «творческие портреты» если не воссоздать, то очертить, наметить жизненный мир блокадной поэзии, — рассказывает автор. — Во всех главах я руководствуюсь вопросами: для кого они писали? как согласовывали свое письмо с «(гос)заказом»? на какие литературные позиции и традиции опирались? А также: как они оказались в блокаде, почему не выехали сразу, что они ели, где жили, чем писали, кого и куда везли на смертных саночках?…»

Встреча пройдет в формате Zoom — можно платно (в поддержку книжного в это сложное время), можно бесплатно. Подробности на странице.

Самоизоляционный балет Варнавы и Семченко со спецэффектами

21 июня, 19.00, 12+

Постановка Балета Москвы анонсируется как «бытовой сюрреализм о трансформации личности на фоне трансформации человечества». Хореограф Владимир Варнава и художник Павел Семченко по-своему осмыслили опыт самоизоляции. Сценой (точнее, сценами) становятся квартиры артистов. Собственно, уголки своих жилищ и будут «обследовать» участники посредством танца. Постановка будет технически непростой: студия медиарешений будет принимать видеосигнал шести артистов из разных локаций и передавать его видео-художнику спектакля Олегу Михайлову. А тот будет сводить и обрабатывать видеопотоки, накладывая визуальные эффекты в режиме реального времени.

«Мы погрузились в личное пространство каждого артиста так, как было бы невозможно сделать ранее, до карантина, — рассказал Варнава. — Я увидел личное изменение каждого — на фоне изменения человечества. И с каждым из артистов, несмотря на расстояние, мы вошли в очень тесный контакт, так что я начал чувствовать их тела даже в формате онлайн-репетиций. В результате этой совместной работы, мы вытащили из подсознания артистов то, какие именно мутации происходят с ними сейчас и выразили это языком танца».

Увидеть, что получилось, можно бесплатно в прямом эфире 21 июня в 19.00 на странице ОККО в Facebook  

Древний Египет из Нью-Йорка

с 21 июня, с 02.30, до 22 июня, 01.30, 16+

 

Современный классик минимализма, композитор Филипп Гласс (помните музыку к «Левиафану»?) написал оперу о правителях Египта — Эхнатоне и Нефертити, их детях и родителях, жрецах и юном Тутанхамоне. А Метрополитен опера ее перенесла на сцену. В постановке Фелима Макдермотта принимают участие акробаты и жонглеры.
Смотреть можно на странице проекта Театр HD. 

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>