«Коронавирусные хаотичности в тюремных настроениях». Пандемия вдохновила финского композитора на 339-ю симфонию

Финский композитор и дирижер Лейф Сегерстам, известный своей творческой плодовитостью, написал 339-ю симфонию. Произведение он назвал «Коронавирусные хаотичности в тюремных настроениях». Партитура выложена на сайте Music Finland.
Исполнение сочинения, написанного в мае 2020 года, займет 16 минут — если, конечно, вы сможете разобрать, что написано в нотах: почерк композитора не отличается разборчивостью.

фрагмент партитуры
Фото: nuotisto.s3-eu-west-1.amazonaws.com
Лейф Сегерстам неоднократно выступал в петербургской филармонии. За свой долгий творческий путь (дирижеру 76 лет) он в разные годы возглавлял Симфонический оркестр Венского радио, Симфонический оркестр Финского радио, Датский национальный симфонический оркестр, Хельсинкский филармонический оркестр и другие коллективы.
«Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47