Сегодня в эфире #безантракта: ампир в Зимнем дворце, Борис Вишневский о выборах в своей новой книге, последняя опера Чайковского

21 мая трансляций на #безантракта будет немного, — но кое на какие события наш проект все же предлагает обратить внимание и найти для них время.

Во-первых, вас ждет одна из премьерных трансляций из Эрмитажа. В этот раз — самая красота, Зимний дворец, Малахитовый зал, залы Руска, Росси и Гамбса, зал Карельской берёзы. Иван Гарманов, хранитель коллекции мебели, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры, расскажет о русской мебели в интерьерах ампира. 6+

В 15.00 переместимся в студию «Фонтанки». В прямом эфире Венера Галеева встретится с депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борисом Вишневским. И тот расскажет ей о своей новой книге, сборнике статей и выступлений, посвященных темам общественно-политическим, в том числе выборам, — «Те же буквы, но другие слова». 18+

А в 19.00 вас ждет новый премьерный показ от музыкального театра «Зазеркалье». В этот раз — опера Чайковского, последняя в творчестве этого композитора, — «Иоланта». Она была написана в 1891 году. К слову, в этом месяце исполнилось 170 лет со дня рождения композитора. Постановка — Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижёр — Павел Бубельников, художник — Елена Орлова. За дирижерским пультом — Анатолий Рыбалко. 12+

В программе возможны дополнения. В остальное же время продолжайте смотреть записи прошедших эфиров в разделах нашей библиотеки #безантракта. Эксклюзивные интервью и концерты в редакции, а также дома у звезд, спектакли, лекции, экскурсии — 24 часа в сутки, вне зависимости от часового пояса, на tv.fontanka.ru/.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>