Умер один из двух создателей Kraftwerk Флориан Шнайдер

Легендарный музыкальный экспериментатор один из двух отцов основателей западно-германского квартета Kraftwerk Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 лет. Об этом в среду 6 мая сообщило французское издание Ouest France со ссылкой на родственников артиста. Бельгийское радио RTBF уточняет, что Шнайдер скончался от рака ещё несколько дней назад.
Флориан Шнайдер основал краут-рок группу Kraftwerk в 1968 году вместе с другом, студентом Дюссельдорфской консерватории Ральфом Хюттером. Однако ранние опусы будущих «людей-машин» имели мало общего с пластинками, которые принесли юношам деньги и мировую славу.
Став квартетом, Kraftwerk нашли свой стиль — роботические повторения синтезаторные риффов. Каждый новый диск немцев, начиная с LP «Autobahn», становился событием, а приезд в команды Великобританию в середине 1970-х спровоцировал появление целой волны британской электронной музыки.
Создав и пережив моду на исключительно электронные звуки, уже в эпоху расцвета клубной культуры 1990-х Kraftwerk реанимировались через техно-сцену США и последнюю четверть века жили в режиме «musik non stop», который сами провозгласили. Каждое шоу они выводили на сцену собственные роботические копии.
На рубеже седьмого десятка Флориан Шнайдер перестал выходить на сцену вместе Хюттером и другими электрониками, которых, в отличие от отцов основателей, периодически меняли новички. За несколько лет до этого Kraftwerk впервые выступили в России.
Второе пришествие в 2018 уже без Шнайдера все равно стало событием. О значении этих немцев для мировой культуры тогда «Фонтанке» рассказали как сравнительно юные ученики-электроники, так и ровесник Kraftwerk и специалист по синтезаторам Эдуард Артемьев. Тогда же в России вышла подробная биография Kraftwerk.
В последние годы Шнайдер работал профессором в области искусства коммуникации в Университете искусств и дизайна в Карлсруэ. Изредка продолжал музыкальные опыты, например, принял участие в записи Stop Plastic Pollution, «электронной оды» для кампании в защиту океанов от загрязнения.
Шнайдер всегда был немногословен. Рупором Kraftwerk для СМИ на протяжении сорока лет совместной работы оставался Хюттер. Он и получал Grammy за бокс- переиздание каталога Kraftwerk в 2018-м без своего соавтора.
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанка.ру»
Читайте также:

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35