Умер один из двух создателей Kraftwerk Флориан Шнайдер
Легендарный музыкальный экспериментатор один из двух отцов основателей западно-германского квартета Kraftwerk Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 лет. Об этом в среду 6 мая сообщило французское издание Ouest France со ссылкой на родственников артиста. Бельгийское радио RTBF уточняет, что Шнайдер скончался от рака ещё несколько дней назад.
Флориан Шнайдер основал краут-рок группу Kraftwerk в 1968 году вместе с другом, студентом Дюссельдорфской консерватории Ральфом Хюттером. Однако ранние опусы будущих «людей-машин» имели мало общего с пластинками, которые принесли юношам деньги и мировую славу.
Став квартетом, Kraftwerk нашли свой стиль — роботические повторения синтезаторные риффов. Каждый новый диск немцев, начиная с LP «Autobahn», становился событием, а приезд в команды Великобританию в середине 1970-х спровоцировал появление целой волны британской электронной музыки.
Создав и пережив моду на исключительно электронные звуки, уже в эпоху расцвета клубной культуры 1990-х Kraftwerk реанимировались через техно-сцену США и последнюю четверть века жили в режиме «musik non stop», который сами провозгласили. Каждое шоу они выводили на сцену собственные роботические копии.
На рубеже седьмого десятка Флориан Шнайдер перестал выходить на сцену вместе Хюттером и другими электрониками, которых, в отличие от отцов основателей, периодически меняли новички. За несколько лет до этого Kraftwerk впервые выступили в России.
Второе пришествие в 2018 уже без Шнайдера все равно стало событием. О значении этих немцев для мировой культуры тогда «Фонтанке» рассказали как сравнительно юные ученики-электроники, так и ровесник Kraftwerk и специалист по синтезаторам Эдуард Артемьев. Тогда же в России вышла подробная биография Kraftwerk.
В последние годы Шнайдер работал профессором в области искусства коммуникации в Университете искусств и дизайна в Карлсруэ. Изредка продолжал музыкальные опыты, например, принял участие в записи Stop Plastic Pollution, «электронной оды» для кампании в защиту океанов от загрязнения.
Шнайдер всегда был немногословен. Рупором Kraftwerk для СМИ на протяжении сорока лет совместной работы оставался Хюттер. Он и получал Grammy за бокс- переиздание каталога Kraftwerk в 2018-м без своего соавтора.
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
