Музыканты «Короля и Шута»: мы понимали, что закончится именно так

23 августа 2013, 18:10
Версия для печати Версия для печати

Смерть Михаила Горшенева сплотила музыкантов группы «Король и Шут». Несмотря на боль утраты, они намерены продолжать заниматься музыкой, но уже в составе новой группы «Северный флот». Если все получится, к записи первого альбома музыканты приступят уже в феврале следующего года, а в марте могут отыграть первые концерты. Об этом рассказали гитарист Яков Цвиркунов и басист Александр Куликов в эфире радио «Фонтанка.фм».

«Мы понимали, что для Михи все окончится именно так»

- Вы постоянно общаетесь, говорите, думаете, о том, что должно происходить дальше, как все будет?

- Яков Цвиркунов: Все решения приняты. Мы знаем, что сейчас делать, понимаем, куда прилагать усилия. До нового года мы дорабатываем прощальный тур «КиШ». Это серия концертов по стране и плюс четыре особенных концерта в Минске, Киеве, Москве и Петербурге на больших площадках. С нового года группа «Король и Шут» перестает существовать в том виде, в котором была.

- Но музыканты остаются?

- Да, все музыканты остаются. Мы приняли решение не расходится и продолжать делать то, что мы умеем делать. Насколько хорошо, не нам судить. И называться мы будем «Северный флот», как мы уже писали.

- Всегда, когда уходит лидер группы, это очень мощная встряска. В России это особенно сложно, все это знают. При этом вы всегда были коллективом единомышленников и мощным звеном.

- Естественно. У нас в этом случае была уникальная группа. Несмотря на присутствие ярких лидеров, как Михи (Михаила Горшенева — прим. Фонтанки), так и Андрюхи (Андрея Князева — прим. Фонтанки), роль группы была очень высока. То есть мы все решения принимали коллегиально, всегда имели единое мнение по каким-то основным вопросам. Музыку писали совместно, то есть аранжировки, идеи — по возможности каждый пытался внести свое, и это никогда не возбранялось. Поэтому мы считаем, что нам очень повезло с коллективом — всегда была крайне приятная атмосфера и не было никакого диктата со стороны Михи, давления «я вот звезда, а вы здесь никто».

- А вы от шока отошли? Или от него невозможно было отойти? И, вообще, произошедшее было ожидаемым?

- Врать не будем - было ожидаемым. Все понимали, что кончится именно так. Но, конечно, что кончится в конкретный день — никак не ожидали. Шок был сильнейший. Я уже сталкивался с уходом близких людей, но по силе, этот был несравнимый.

- А вы сейчас репетируете?

- Каждый день.

- А вы чувствуете не то что присутствие, но что-то такое?

- До конца не осознали окончательно. Мы это умом понимаем, но ощущения, что он больше играть с нами не будет нет. Стены, в которых мы столько с ним работали и существовали, они навевают. Мы даже сделали себе перестановку, чтобы как-то, чтобы по-новому ощущалось, но пока не помогает.

- Не хочу копать эти вещи, потому что они всегда болезненные. Давайте говорить про «Северный флот» и то, что будет дальше. Мне кажется, если там есть что-то, то Мишка был бы рад.

- Конечно. Я скажу даже больше. Миха всегда был уверен, что надо играть, пока играется. То, что надо продолжать — это факт. Он бы обязательно одобрил это решение.

«Мы начинаем не с нуля — у нас есть база»

- Вы понимаете, что вы начинаете с нуля? Вы понимаете, что вы прекрасные музыканты, и вы можете разбежаться. У всех могут появиться свои проекты. Вы понимаете, что вам будет сложно работать, потому что вы привыкли к стадионному статусу?

- Ну, это неправда. Не то, чтобы мы привыкли к стадионному статусу. Мы возникли не сразу на стадионах. Мы прошли путь от самых маленьких клубов.

- Я хорошо помню ваши первые афиши. Помню, как им радовалась. Это было рядом с Конюшенной. Я еще думала, кто это такие...

- А4 такая. Да, я печатал их на работе, лично расклеивал тогда. Нас впервые начали системно крутить ( песни на радиостанциях — прим. «Фонтанки») с 99-го года. «С нуля» - говорить не совсем корректно, потому что у нас огромная база слушателей. У нас сильная фанатская поддержка. Люди, которые слушали «КиШ», сейчас пишут нам письма поддержки. У нас есть серьезный карт-бланш на первые концерты. И здесь наша задача сделать так, чтобы на следующие концерты люди пошли уже потому, что мы хорошо играем. Мы очень благодарны аудитории за такую возможность.

По идее мы будем первой российской группой, которая попала в такую ситуацию и пытается выйти таким образом, как это делается на Западе. Это уникальный опыт. И мы хотим попытаться.

- Мне кажется, в этом есть продолжение жизни музыкантов. В том числе и Михаила Горшенева. Понятно, что будет новая жизнь. Так тоже должно быть.

- Первую неделю после его смерти жить не хотелось вообще. Не понимали, что дальше, как дальше. Здоровые мужики, а все подкошенные. Люди говорили, что мы физически плохо выглядим. Но общая цель мотивирует. Сразу возникает куча идей.

«В феврале надеемся записаться»

- Расскажите о концертах. Что конкретно будет, будут ли приглашены какие-то люди, друзья?

- «Король и Шут» едет сейчас по российским городам, меньшим, чем Петербург и Москва. И там мы выступаем только силами группы. Приглашенных звезд на этих выступлениях не планируется. А для четырех городов (Киев, Минск, Москва, Петербург) мы планируем пригласить различных артистов. Сейчас уже достигнуты некоторые договоренности. Хотим пригласить Илью Черта, Сашу «Чачу» Иванова. Андрей Князев подтвердил, что будет участвовать. Сейчас в его проекте решаются вопросы с логистикой, потому что мы хотим, чтобы он смог попасть на все большие концерты. В крайнем случае будем переносить даты выступлений, чтобы он смог все посетить. Песни играть будем сами, а артисты будут петь вместо Михи.

- Саша Куликов тот уникальный человек, у которого произошла история, которые обычно рок-группы специально выдумывают, чтобы записать их в своих летописях. Правда, что ты попал в группу за неделю до смерти Горшенева?

(Александр Куликов): - Да, это правда. К сожалению, в этот раз не пришлось ничего выдумывать. Это было вечером в воскресенье, 14 июля. Я приехал в студию поговорить с Михаилом. Он и дал отмашку на то, чтобы я готовил программу для концерта 20 июля в «Зеленом театре» в Москве. Я с головой ушел в процесс — ночами разучивал песни, днем мы с ребятами прорабатывали результаты моей ночной работы. Так продолжалось до четверга. В четверг я уже был готов играть материал. В пятницу (19 июля, в день смерти Горшенева — прим. «Фонтанки») мы собрались в поездку, приехали на студию. Но получилось так печально.

"Северный флот"

- Поговорим о «Северном флоте». Уже пишется новая пластинка?

(Яков Цвиркунов) - Да, мы плотно над этим работаем. Уже есть вещей семь. Основной автор у нас Александр Леонтьев, Ренегат. В принципе этот материал - он приносил его еще когда Миха был жив. И была концепция нового альбома — мы берем этот материал и выпускаем такой альбом в духе «Бунта на корабле», достаточно тяжелый, но основанный на рениковской музыке. Мы хотели объявить об этом раньше, но Михаил до этого не дожил. И мы не меняем эту концепцию. Просто, к сожалению, без Михи.

- Когда ждать альбома?

- Мы хотим в феврале где-то записаться. Но до этого момента мы хотим что-то записать и выпустить, чтобы показать, что у нас что-то есть. Песня одна уже готова. Мы думаем, если получится ее выпустить в сентябре, это будет такой сингл. А основную часть программы сделаем в конце зимы и только тогда мы выйдем на какие-то концерты.

- Мне кажется это всех волнует, насколько группа будет сплоченная, потому что те концерты — впереди. И хорошо, что вы сказали про пластину. И уже надо выстраивать гастрольный график?

- Ну, пока о графике говорить рано. Но надеемся, что уже в марте сможем играть какие-то концерты с новой программой, новым составом. А по поводу сплоченности скажу так, что сейчас мы сплотились как никогда из-за этого события. Мы сейчас очень дружны. Ушли даже те мелочи, которые накапливаются годами.

(Александр Куликов) - Более того, хочу сказать, что меня зацепило то, чем я начал заниматься и зацепило настолько, что после смерти Михаила у меня не возникло даже желания «ломануться» в какие-то другие проекты. Я остался с парнями, и вот мы вместе.

(Яков Цвиркунов) — Да, вот такая у нас группа.

Беседовала Женя Глюкк.

Полную версию интервью смотрите в ближайшее время на радио http://fontanka.fm/

Куда пойти 6–8 сентября: «Дары осени», «Яблочный полдень», новый театральный сезон и фестиваль кино из Китая

В первые по-настоящему осенние выходные стоит не пропустить премьеры в петербургских театрах, сходить на фестивали рока и этно-звучания и познакомиться с молодыми художниками на ярмарке в «Третьем месте».

Статьи

>