В Эрмитаже ввели должность президента

18 марта 2020, 12:32
Версия для печати Версия для печати

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст правительственного постановления об изменении устава Государственного Эрмитажа, в соответствии с которым в музее вводится должность президента.

Согласно документу, руководить музеем будут два человека, назначаемые на должность и освобождаемые от должности правительством по представлению минкульта — гендиректор и президент Эрмитажа.

Генеральный директор руководит финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью Эрмитажа, в том числе — утверждает структуру и штатное расписание, положение о структурных подразделениях, назначает и освобождает от должности работников, распоряжается имуществом и средствами.

К компетенции президента относятся развитие международных связей и организация международных мероприятий в России и за рубежом, разработка стратегии развития музея, координация и обеспечение научной деятельности, организация деловых мероприятий, а также внесение предложений по деятельности эрмитажных центров в России и за рубежом.

Кроме того, президент Эрмитажа становится председателем попечительского совета (а в сам совет вводится представитель минкульта).

Президент Эрмитажа назначается на срок «не более 5 лет» и может быть досрочно освобожден от должности правительством России. При этом если вторая из высших должностей вакантна — оставшийся исполняет обязанности обоих единолично.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>