Мариинский театр: никаких исков от Шемякина в театр не поступало

20 августа 2013, 19:26
Версия для печати Версия для печати

В Мариинском театре прокомментировали сегодняшнее заявление “Эху Петербурга” скульптора Михаила Шемякина. В интервью «Эху» Шемякин заявил о намерении подать в суд на художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Художник утверждает, что ему не заплатили за оформление постановок “Весна священная”, “Кроткая” и “Метафизический балет”.

“Фонтанка” обратилась за комментарием к пресс-атташе Мариинского театра Оксане Токрановой, которая расценила прозвучавшую информацию, как “личное высказывание выдающегося художника и сценографа”:

- Театр воздержится от комментариев, пока все это не обретет какие-то официальные формы. Сейчас я не могу говорить о ситуации в целом, но, насколько мне известно, никаких бумаг в театр не поступало.

По информации «Фонтанки», предполагается, что сам Валерий Гергиев сможет высказаться о сложившейся ситуации во время традиционной предсезонной пресс-конференции в начале сентября — сейчас он за пределами России.

В поисках большей ясности “Фонтанка” обратилась за разъяснениями в Фонд Михаила Шемякина, сотрудница которого заявила: “Никаких комментариев не можем дать, потому что никакой информацией не обладаем”.

“Фонтанка” будет следить за развитием ситуации.

Добавим, что из интервью Шемякина следует, что спорному вопросу восемь лет, причем контракт с ним так и не был подписан. Потерявший терпение художник объявил о намерении “затеять официальный процесс”.

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>