Сопродюсер «Холопа»: «Я бы хотела, чтобы в фильмах «18+» убрали ограничение на мат»

Сопродюсер и соавтор сценария самой кассовой в истории российского кино картины «Холоп» Дарья Грацевич рассказала «Фонтанке», какие изменения в политике минкульта в отношении кино, по ее мнению, были бы уместны в связи со сменой руководства министерства.
«Я бы хотела, чтобы в фильмах «18+» убрали цензурное ограничение на мат. Зачем оно, не понимаю, — сказала сценарист. — И то, что некоторым американским фильмам не выдаются прокатные удостоверения, вызывает вопросы». Дарья Грацевич отметила, что как минимум один из таких фильмов, «Кролик Джоджо», она собирается посмотреть, как только появится такая возможность.

Фото: из личного архива Дарьи Грацевич
В начале 2020 года в российском прокате был установлен рекорд — комедия «Холоп» собрала 3 миллиарда 44,2 миллиона рублей и стала самым кассовым отечественным фильмом в истории. Предыдущий рекордсмен — спортивная драма «Движение вверх» — заработала 3 миллиарда 43,7 млн рублей. Больше за всю историю кинопроката в России и СНГ получил только «Аватар» Джеймса Кэмерона (3 миллиарда 639,5 миллиона рублей) Первый миллиард «Холоп» сумел собрать всего за 10 дней.
Полное интервью с Дарьей Грацевич читайте здесь.
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35