И деньги, и творчество. Петербург увидел пьесу бизнесмена Вадима Варенцова
К своими миллиардам автор шел долгие годы – приехав покорять Северную столицу много лет назад из городка Дзержинска Нижегородской области, на своем пути к вершине он видел многое – работал таксистом, застал расцвет 90-х в Петербурге с присущими им жестокостью, авантюризмом и опасностью. Об этом периоде истории и его спектакль «Право выбора»- полностью автобиографичный, сотканный из реальных событий богатой биографии бизнесмена.
«Лихие 90-е» в современном восприятии – страшное тяжелое время, кажущееся сегодня невероятно далеким. Молодость героев пришлась именно на это смутное время, поставившее каждого перед решающим выбором в своей судьбе.
Фото: Вилисова Т.Н.
Главные герои – давно знакомые друг с другом Вадим Варенцов, играющий самого себя, его друг юности Юрий и две девушки, Аня и Оля. Через 25 лет Вадим снова собирает их вместе, только Юры с ними нет – это его поминки и повод поворошить прошлое, еще раз поговорив о том самом выборе.
Нависшее напряжение и тень вины не делают поминки светлыми. 25 лет назад дамы, молодые и красивые, подставили Вадима с Юрием, обвинив в несуществующем преступлении. Тогда все решалось по понятиям – и пришли серьезные ребята, и предъявили долг на крупную сумму денег, которых естественно, не было. Но для молодых и смелых был вариант – отработать. Юра тогда согласился, Вадим отказался. Столкновение этих двух разных выборов и определило дальнейшую судьбу друзей. Один за свой поплатился жизнью, а второй – постоянным чувством вины и рефлексией.
И завертелось... Они встретятся еще несколько раз, Юрий будет работать на крупный криминал, иметь тачку, свою пушку, иллюзию свободы и легкие деньги. . . Вадим бросит опасную подругу, уйдет в учебу и "проект по созданию самого себя" – будет строить карьеру, бизнес. И спрашивать друга: "А что потом? Сколько это будет длиться?". Тот в ответ лишь будет с усмешкой напоминать, что жить надо сейчас, и за легкой жизнью надо лишь руку протянуть, быть смелым, идти и брать. Юрия скоро пустят в расход его новые друзья, посчитав ненадежным.
Фото: Вилисова Т.Н.
«Юрка толкал меня к свету», – скажет о нем Вадим на поминках. Герой 25 лет пытается разобраться, а можно ли было повлиять на ситуацию тогда? Мог ли он сделать другой выбор, спасти друга из опасной ямы? Или это все же желание выглядеть лучше, честнее , правильнее на его фоне? Об этом язвительно напомнит ему подруга на поминках: " К чему привели тебя твои принципы? Принципы несут гордо или как крест, так же страдая?
Действующие лица говорят афоризмами, чем-то средним между емкими бизнес-цитатами и философскими изречениями, и из этих отрывистых фраз складывается картина не только 90-х, но и образ нашего времени.
«Человек кузнец своего счастья и он же – его могильщик».
«Прошлое – это совокупность неисправимого. Всякого, и хорошего тоже».
«Наша страна живет по понятиям с 1917 года». А «по понятиям» – это когда сильный оберет у слабого и грамотно объясняет ему, почему – да просто потому, что он сильнее. И как выясняется, мало что изменилось за это время, и сила – в деньгах, что сегодня, что тогда.
Фото: Вилисова Т.Н.
Параллель с 90-ми автор провел и со сцены в монологе. Сегодня молодые задаются лишь одним вопросом – как «поднять» побольше денег, и желательно ничего при этом не делать? Никто не спрашивает, как работать и заработать. Единицы интересуются делом и развитием, и в этом отношении не изменилось ничего.
Финал открыт, хоть вина и память все же не оставляют главного героя. Дамы без малейшего раскаяния за ложь лишь напоминают: «Это был твой выбор». Вадим считает его правильным. Правильно, когда ты можешь жить дальше.
- Деньги – это инструмент, и если ты получил его одномоментно, не будучи профессионально и нравственно готовым, ты получишь полный набор проблем, – говорит Вадим Варенцов. – Это вина, пустота, проживание не своей жизни. Опасно идти по самому легкому пути. В 90-е легкие деньги вели к криминалу, сегодня – к полному разложению и деградации, праздному образу жизни и потере себя.
Фото: Вилисова Т.Н.
«Право на выбор» – это лишь маленькая зарисовка, деталь пазла, из которых автор складывает целое полотно о 90-х. Сейчас бизнесмен пишет книгу новелл в трех томах, все они будут полностью автобиографичными, реальными историями. Пишется она, можно сказать, в режиме реального времени- автор знакомит с каждой новой новеллой своих подписчиков в Instagram и следит за их реакцией.
В апреле спектакль «Право на выбор» представят московскому зрителю, добавив несколько новых сцен и более полно раскрыв судьбы героинь.
"На правах рекламы"
Кино неисцелимых. Чем запомнится 81-й Венецианский фестиваль и на какие фильмы стоит обратить внимание
Новости
- 09 сентября 2024 - «Звери» все-таки выступят на Дворцовой — с Майдановым, Хабибом и Карауловой
- 08 сентября 2024 - Картина Педро Альмодовара взяла главный приз в Венеции
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
Статьи
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
01 сентября 2024, 19:24
-
29 августа 2024, 18:41