
И деньги, и творчество. Петербург увидел пьесу бизнесмена Вадима Варенцова

К своими миллиардам автор шел долгие годы – приехав покорять Северную столицу много лет назад из городка Дзержинска Нижегородской области, на своем пути к вершине он видел многое – работал таксистом, застал расцвет 90-х в Петербурге с присущими им жестокостью, авантюризмом и опасностью. Об этом периоде истории и его спектакль «Право выбора»- полностью автобиографичный, сотканный из реальных событий богатой биографии бизнесмена.
«Лихие 90-е» в современном восприятии – страшное тяжелое время, кажущееся сегодня невероятно далеким. Молодость героев пришлась именно на это смутное время, поставившее каждого перед решающим выбором в своей судьбе.

Фото: Вилисова Т.Н.
Главные герои – давно знакомые друг с другом Вадим Варенцов, играющий самого себя, его друг юности Юрий и две девушки, Аня и Оля. Через 25 лет Вадим снова собирает их вместе, только Юры с ними нет – это его поминки и повод поворошить прошлое, еще раз поговорив о том самом выборе.
Нависшее напряжение и тень вины не делают поминки светлыми. 25 лет назад дамы, молодые и красивые, подставили Вадима с Юрием, обвинив в несуществующем преступлении. Тогда все решалось по понятиям – и пришли серьезные ребята, и предъявили долг на крупную сумму денег, которых естественно, не было. Но для молодых и смелых был вариант – отработать. Юра тогда согласился, Вадим отказался. Столкновение этих двух разных выборов и определило дальнейшую судьбу друзей. Один за свой поплатился жизнью, а второй – постоянным чувством вины и рефлексией.
И завертелось... Они встретятся еще несколько раз, Юрий будет работать на крупный криминал, иметь тачку, свою пушку, иллюзию свободы и легкие деньги. . . Вадим бросит опасную подругу, уйдет в учебу и "проект по созданию самого себя" – будет строить карьеру, бизнес. И спрашивать друга: "А что потом? Сколько это будет длиться?". Тот в ответ лишь будет с усмешкой напоминать, что жить надо сейчас, и за легкой жизнью надо лишь руку протянуть, быть смелым, идти и брать. Юрия скоро пустят в расход его новые друзья, посчитав ненадежным.

Фото: Вилисова Т.Н.
«Юрка толкал меня к свету», – скажет о нем Вадим на поминках. Герой 25 лет пытается разобраться, а можно ли было повлиять на ситуацию тогда? Мог ли он сделать другой выбор, спасти друга из опасной ямы? Или это все же желание выглядеть лучше, честнее , правильнее на его фоне? Об этом язвительно напомнит ему подруга на поминках: " К чему привели тебя твои принципы? Принципы несут гордо или как крест, так же страдая?
Действующие лица говорят афоризмами, чем-то средним между емкими бизнес-цитатами и философскими изречениями, и из этих отрывистых фраз складывается картина не только 90-х, но и образ нашего времени.
«Человек кузнец своего счастья и он же – его могильщик».
«Прошлое – это совокупность неисправимого. Всякого, и хорошего тоже».
«Наша страна живет по понятиям с 1917 года». А «по понятиям» – это когда сильный оберет у слабого и грамотно объясняет ему, почему – да просто потому, что он сильнее. И как выясняется, мало что изменилось за это время, и сила – в деньгах, что сегодня, что тогда.

Фото: Вилисова Т.Н.
Параллель с 90-ми автор провел и со сцены в монологе. Сегодня молодые задаются лишь одним вопросом – как «поднять» побольше денег, и желательно ничего при этом не делать? Никто не спрашивает, как работать и заработать. Единицы интересуются делом и развитием, и в этом отношении не изменилось ничего.
Финал открыт, хоть вина и память все же не оставляют главного героя. Дамы без малейшего раскаяния за ложь лишь напоминают: «Это был твой выбор». Вадим считает его правильным. Правильно, когда ты можешь жить дальше.
- Деньги – это инструмент, и если ты получил его одномоментно, не будучи профессионально и нравственно готовым, ты получишь полный набор проблем, – говорит Вадим Варенцов. – Это вина, пустота, проживание не своей жизни. Опасно идти по самому легкому пути. В 90-е легкие деньги вели к криминалу, сегодня – к полному разложению и деградации, праздному образу жизни и потере себя.

Фото: Вилисова Т.Н.
«Право на выбор» – это лишь маленькая зарисовка, деталь пазла, из которых автор складывает целое полотно о 90-х. Сейчас бизнесмен пишет книгу новелл в трех томах, все они будут полностью автобиографичными, реальными историями. Пишется она, можно сказать, в режиме реального времени- автор знакомит с каждой новой новеллой своих подписчиков в Instagram и следит за их реакцией.
В апреле спектакль «Право на выбор» представят московскому зрителю, добавив несколько новых сцен и более полно раскрыв судьбы героинь.
"На правах рекламы"

«Зачем вам эта рухлядь?». Русский музей показывает иконы строгановских мастеров
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 июля 2025 - БДТ отреставрирует Каменноостровский театр — там около года не будет спектаклей
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
29 июня 2025, 20:28