Голос Dead Can Dance прозвучал в Петербурге. Lisa Gerrard спела в шоу Ханса Циммера

09 февраля 2020, 12:29
Версия для печати Версия для печати

Певица Лиза Джеррард, участница легендарной группы Dead Can Dance, выступила в субботу, 8 февраля, в Ледовом дворце в рамках шоу автора знаменитых саундтреков в голливудским фильмам «Симфоническое таинство — Мир Ханса Циммера».

Шанс услышать голос Джеррард, которая посетила Петербург в четвёртый раз, не упустили фанаты Dead Can Dance. Увы, сам дуэт Брендана Перри и Лизы Джеррард не планирует посещать Россию в рамках своего мирового тура «A Сelebration — Life & Works 1980-2020». Последний раз Джеррард выступала в Петербурге во время визита Dead Can Dance в Ледовый в 2012 году.

Само шоу «Мир Ханса Циммера» построено как череда монологов композитора в своем доме в Лос-Анджелесе, которые выводили на большой экран, и живого исполнения главных композиций из множества его саундтреков. Международную команду виртуозов игры на дудуке, гитаре, виолончели, скрипке и ударных поддерживал симфонический оркестр Большого театра Беларуси и хор белорусского телевидения. Несколько десятков музыкантов под видеоряд таких лент, как «Король Артур», «Код да Винчи», «Перл Харбор», «Мадагаскар», «Король Лев», «Кунг фу панда», «Ганнибал» и другие, представили два отделения стадионного шоу мирового класса.

Лиза Джеррад появлялась на сцене дважды. Первый раз — во всём красном во время сета композиций к фильму «Миссия невыполнима-2». После зажигательных мексиканских мотивов очертания певицы утопали в свете красных ламп и огне экрана.



Фото: NCA

Второй раз Джеррад вышла на сцену в светлом одеянии, чтобы спеть свою самую знаменитую сольную работу, Now We Are Free. Финальный трек фильма Ридли Скотта 1999 года «Гладиатор» Ханс Циммер представил рассказом о том, как случайно началась его дружба с Лизой Джеррард. Работая над музыкой к эпической исторической саге, композитор искал нужный голос и вспомнил, что у него в коллекции есть альбомы Dead Can Dance. Переслушав их, он позвонил Лизе в Австралию.

«Она приехала на три дня и осталась на три месяца», — вспоминал Циммер на большом экране, пока Джеррард шла к микрофону.

Совместного материала Циммера и Джеррард записано столько, что после официального саундтрека к фильму Gladiator (Music From The Motion Picture), который номинировался и на «Оскар», и на «Золотой глобус, и на «Грэмми», был издан дополнительный альбом More Music From The Motion Picture. С тех пор певица регулярно работает с кино.

Как любовь к музыке и усердие позволили юной австралийке и её напарнику по Dead Can Dance в начале 1980-х приехать в Великобританию и заработать на первую студийную запись мытьём посуды в кафе, так знакомство с Циммером открыло миру кино музыку Джеррард, а почитателям её таланта подарило полтора десятка пластинок с музыкой к фильмам последних 20 лет, про жизнь, любовь и красоту.



Фото: NCA

Записаться с Джеррард мечтают и профессионалы от самых разных фолковых направлений, и легендарные электронщики. В 2010 году, посещая Петербург, экс-участник Depeche Mode Алан Уайлдер на вопрос, чей голос для него является эталоном, не задумываясь, ответил — Лиза Джеррард. Судя по тому, что певица не намерена сбавлять обороты: прямо перед её нынешним визитом в Россию вышла новая пластинка с болгарским Genesis Orchestra.

«А что это за женщина пела в белом?», — спросила соседка журналиста «Фонтанки». «Это легенда. Голос Dead Can Dance», — пришлось вести разъяснительную работу. «Да ладно! Вот круто!», — ответил счастливый просвещенный слушатель.

Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки»

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>