В музее музыки открывают новые залы. Посетители смогут послушать античные авлосы, лиры, кифары и рога

07 февраля 2020, 19:34
Версия для печати Версия для печати

Гости Шереметевского дворца — Музея музыки — смогут услышать звучание античных инструментов. Авлосы, лиры, кифары, рога и букцины, которые выставят в Этрусской гостиной, — зазвучат по велению любого желающего на аудио. Записи сделаны в наши дни, исходя из представлений современной науки и исполнительской практики. Для аудиофиксации использовались воссозданные два столетия назад инструменты.

Экспозиция «Древняя Греция в представлении XIX века» — часть проекта по открытию новых залов музея. Реставрация в этих помещениях прошла несколько лет назад, а теперь их «заселяют» музейными предметами и инсталляциями, в том числе высокотехнологичными.



Фото: пресс-служба Музея театрального и музыкального искусства

Возможности мультимедиа использованы, в частности, чтобы создать визуализированный дневник Анны Сергеевны Шереметевой, певицы и пианистки, проводившей в первой половине XIX века музыкальные собрания в особняке.

Также в музее воссоздали Парижский кабинет Александра Глазунова. Ректор ленинградской консерватории покинул СССР в 1928 году. Наследники сохранили и передали в дар Музею театрального и музыкального искусства обстановку кабинета в 2003 году.



Фото: пресс-служба Музея театрального и музыкального искусства

Это уже не первый шаг по осовремениванию основной экспозиции в Шереметевском дворце — в 2019 году здесь интерактивную выставку «Инструменты симфонического оркестра».

«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>