«Предсказал более авторитарные тренды в России». Главной русской книгой десятилетия выбрали повесть Сорокина
В Нью-Йорке прошли финальные дебаты премии «Супер-НОС», созданной фондом Михаила Прохорова. Жюри, эксперты и зрители выбрали, кто какой текст стал главным в русской литературе за последние десять лет. В шорт-лист попали все лауреаты премии «Нос» за 2009 – 2019 годы, включая Лену Элтанг, Владимира Сорокина, Льва Рубинштейна, Марию Степанову, Александра Стесина и других. Победил Владимир Сорокин с повестью «Метель».
Основными претендентами на победу стали Сорокин с «Метелью» и Мария Степанова с экспериментальным романом «Памяти памяти». Они набрали поровну голосов жюри, экспертный совет проголосовал за Сорокина, зрительный зал — за Степанову. В результате члены жюри голосовали индивидуально, выбирая между двумя произведениями, и Сорокин получил перевес в один голос.
Фото: издательство Corpus (АСТ)
Участники экспертного совета, поддержав Сорокина, отметили что его работы «определили десятилетие», предсказали «более авторитарные тренды в России и отступление от глобализма». В свою очередь, член жюри, литературный критик Анна Наринская заявила в поддержку Степановой, что «она первый человек, который на русском языке начал говорить о праве не помнить».
Видео дебатов (на английском языке) выложено на странице Института Гарримана, который предоставил площадку для дискуссии.
Литературная премия «НОС» основана благотворительным фондом Михаила Прохорова в 2009 году к двухсотлетию Николая Гоголя. Она считается одной из крупнейших в России, а также достаточно экспериментальной и открытой новым течениям. Однозначного варианта расшифровки названия нет: её называют и «Новая словесность», и «Новая социальность», и — в шутку — даже «Новая сексуальность». Цель «НОСа» — «выявить и поддержать новые тренды в современной художественной словесности на русском языке».
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»
Новости
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
- 26 сентября 2024 - Валерий Гергиев торжественно откроет концертный зал в новом культурном центре
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
29 сентября 2024, 16:52Васильевский остров, строящееся метро «Горный институт» с уже обозначившимися буквами над будущим входом, промышленные кварталы вокруг. Внутри квартала по 24-й линии, — полуразрушенное здание с пустыми глазницами окон, известное как Дом Евангелия. Через ворота в заборе туда и обратно снуют люди. На асфальтовой площадке перед зданием — вальяжно прогуливаются кошки и сидит на раскладных стульях съемочная группа: несколько человек смотрят на монитор, на экране — Марк Эйдельштейн, молодая звезда, один из самых обсуждаемых актеров и «краш» всех телеграм-каналов.
-
28 сентября 2024, 22:19
-
30 сентября 2024, 12:48
-
26 сентября 2024, 14:38