В Павловск спустя 90 лет вернут молодых и старых оленей. Их с помощью Матвиенко искали в Узбекистане

04 февраля 2020, 17:24
Версия для печати Версия для печати

На мост через протоку от Центрального к Среднему Розовопавильонному пруду в музее-заповеднике «Павловск» вернут скульптуры четырёх оленей. Увидеть их, вероятно, получится уже осенью 2020 года. О воссоздании фигур говорили почти век, и ради этого сотрудникам пришлось подключать дипломатические связи и ездить в Узбекистан.

О планах по восстановлению исторического облика Оленьего моста в Павловске прессе сообщили 4 февраля в Петербурге на конференции в «Интерфакс». Как рассказала главный хранитель парка Светлана Фёдорова, фигуры лежащих животных — двух молодых и двух старых — были утрачены в 1928 году, когда их, вероятно, отправили на переплавку.



Фото: предоставлено Светланой Фёдоровой

«Считайте, именно с того периода Олений мост официально остался без оленей и, конечно, у посетителей возникало много вопросов. По архивным материалам мы знали, что скульптуры с Константиновского дворца в Стрельне, полностью аналогичные нашим, когда-то были отправлены в Ташкент. И вот директор «Павловска» Вера Дементьева переговорила с Советом Федерации, с Валентиной Матвиенко, и попросила, чтобы в Узбекистане сделали копии. Они согласились, и мы уже ждали прибытия оленей, как вдруг выяснилось, что вместо четырёх привезут только две фигуры. Я поехала в Узбекистан, и увидела, что у дворца Николая Константиновича в Ташкенте с двух сторон, действительно, стоят четыре оленя — но все молодые. А старых нет! Куда они делись, пояснить нам так и не смогли», — поделилась с корреспондентом «Фонтанки» Фёдорова.

По её словам, специалисты решили, принять копии пары юных оленей и уже в России на их основе создать взрослых. Скульптуры различаются ветвистостью рогов и пушистостью грудки, а тела почти одинаковые. Бронзовые копии из Узбекистана уже прибыли в Петербург. За отливку оставшихся скульпторы возьмутся в ближайшее время. Закончить работу должны за три месяца, а установить животных — уже будущей осенью.



Фото: предоставлено Светланой Фёдоровой

Олений мост создан инженером и архитектором Алексеем Чикалёвым в 1879 году, над скульптурами работал немец Кристиан Раух. Композиция с животными разного возраста должна была символизировать течение времени. По словам хранителей парка, подобная тема в заповеднике прослеживается неоднократно, в частности, на Кентаврском мосту, где также стоит пара безбородых и пара состарившихся существ.

Помимо прочего к 2021 году специалисты планируют отреставрировать в музее-заповеднике две пристани и одну паромную переправу на Розовопавильонном пруду, утраченную в конце XIX века. Когда-то она соединяла материковую часть Павловского парка с островом Графини Ливен. До конца 2020 года за 13 миллионов рублей эксперты поведут первый этап — восстановят первую пристань и воссоздадут паром. Точные сроки работы на острове пока что не определены.

Также в 2020 году дирекция Павловска намерена провести проектные работы по реставрации Чугунного фонтана в районе Большой звезды. Раньше он украшал площадь перед Музыкальнымм вокзалом, однако из-за того, что здание было уничтожено во время Великой Отечественной войны, остался единственной частью ансамбля. Как пояснили «Фонтанке» в заповеднике, несмотря на то, что в определённый исторический период фонтан выполнял роль светильника, восстановят исключительно его первую функцию. Свет решили не проводить, чтобы избежать «нагромождения». Сейчас объект находится в крайне плохом состоянии.

Среди значимых выставок, анонсированных на новый сезон — экспозиция, посвящённая воздухоплаванию. Перечислять, какие предметы на ней будут выставлены, в Павловске пока отказались, но не стали отрицать вероятность появления там настоящих аэростатов и отметили, что результат должен понравиться детям.

Ольга Минеева, «Фонтанка.ру»

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>