Петербуржцы в Выборге остались без призов, но «Ленфильм» наградили авансом

В Выборгском замке, под традиционным дождем, были названы победители 21-го фестиваля российского кино «Окно в Европу». В конкурсе игрового кино «Осенние премьеры» лучшим стал фильм «Она» Ларисы Садиловой – рассказ о любви и ненависти в жизни таджикских гастарбайтеров. Три «Золотых ладьи» на конкурсе «Выборгский счет» после зрительского голосования уплыли в руки создателей картин «Московские сумерки» Алены Званцовой (1 место), «Географ глобус пропил» Александра Велединского и «Weekend» Станислава Говорухина.
Приз за лучший неигровой фильм «РаЗновесие» достался Марии Пономаревой, а в конкурсе анимационного кино победила картина «Подарки черного ворона» Степана Бирюкова.
Спецпризом «За современный стиль киномышления» наградили 67-летнего мэтра Александра Адабашьяна, который привез в Выборг фильм «Собачий рай» (история о детях и взрослых, случившаяся в 1953 году), снятый режиссером Анной Чернаковой на петербургской студии RWS.
«Я впервые получаю приз в России, хотя у меня несколько наград западных фестивалей, - воскликнул растроганный Адабашьян. – Но все равно я отдам свой приз режиссеру «Собачьего рая» Анне Чернаковой, это, прежде всего, ее достижение!» Сама Анна, в прошлом петербурженка, а ныне английский режиссер, в Выборг выбраться не смогла, но уже вскоре опять приедет в Петербург, чтобы представлять получивший приз фильм, а также работать с Адабашьяном над новой картиной для семейного просмотра.
Александр Адабашьян получил свой первый приз в России за фильм "Собачий рай", снятый в Петебурге
Фото: Михаил Садчиков мл.
Петербургские кинематографисты на выборгском кинофесте в этот раз не блистали, хотя один приз все-таки увезли. Президент фестиваля Армен Медведев наградил своим личным спецпризом возрождающуюся киностудию «Ленфильм». На сцену в Выборгском замке поднялись гендиректор киноконцерна Эдуард Пичугин, режиссер Евгений Татарский и главный редактор Светлана Кармалита, которая заверила зрителей, что «Ленфильм» жил, жив и будет жить, воскликнув: «Мы запускаемся по полной!»
Светлана Кармалита о "Ленфильме": "Ждите наших новых фильмов!"
Фото: Михаил Садчиков мл.
Фестиваль был отмечен успехом фильма «Чапаев, Чапаев» петербургского режиссера, писателя, художника Виктора Тихомирова и провалом картины «Тяжелый случай» (история милиционера, потерявшего память) еще одного земляка режиссера Константина Мурзенко. Первый фильм снят на личные деньги, а второй на – государственные. Константин Мурзенко, известный режиссер и актер (многие помнят его по роли Фашиста в «Брате-2») не нашел в себе сил появиться перед кинокритиками, которые гневно вопрошали: «На что потрачены минкультовские деньги?!» За него пришлось «отдуваться» петербургскому актеру Михаилу Брашинскому, который сообщил, что создатели неудачной ленты старались показать положительный образ участкового милиционера…
Михаил Брашинский – уже как автор сценария - еще раз появился перед кинокритиками в составе съемочной группы, представлявшей фильм-закрытия фестиваля «Дубровский». Эта многострадальная картина режиссера Александра Вартанова, переходившая из рук в руки, после трех лет ожидания, в ноябре все-таки выходит в прокат.
Данила Козловский
Фото: Михаил Садчиков мл.
В Выборге зрители и критики приняли эту остросоциальную ленту весьма положительно. Главную роль в современной адаптации пушкинского «Дубровского» сыграл актер МДТ - Театра Европы Данила Козловский, недавно вернувшийся после съемок в вампирском голливудском фильме и приступающий в родном театре к репетициям «Вишневого сада», где он сыграет Лопахина.
Михаил Садчиков-младший
"Фонтанка" ранее с фестиваля в Выборге:
Комедию о приключениях полковника ФСБ с Шакуровым и Кикабидзе показали в Выборге.
В Выборге показали фильм «Sex, кофе, сигареты» с Депардье, но без Фрейндлих и Табакова.
На фестивале "Окно в Европу" показали фильм «Санкт-Петербург» с дочерью Андрея Толубеева.
В Выборге Адабашьян показал фильм «Собачий рай» с петербургскими школьниками в главных ролях.
На фестивале в Выборге провалился скандальный фильм «Метель» Александра Гордона.
После показа нашумевшего детектива «Weekend» в Выборге Говорухин раздумал уходить из режиссуры.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47