«Все рамки пошли на второй круг»: в день снятия блокады в «Ленрезерв» пришли десятки тысяч людей

27 января 2020, 18:02
Версия для печати Версия для печати

В день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января в частный музей «Ленрезерв» выстроилась очередь до улицы Жукова. По оценкам организаторов, посмотреть на коллекцию пришли «десятки тысяч людей». Экспозиция в здании бывшего автозавода «Яровит» на Феодосийской улице, 4а, работала для всех желающих с субботы, 25 января. Однако, если в воскресенье люди долго стояли на улице, то в понедельник посетителей было чуть меньше, систему входа оперативно наладили, и очередь к полудню почти что исчезла.

Как рассказал «Фонтанке» коллекционер и создатель крупнейшего частного музея о Великой Отечественной войне Анатолий Бернштейн, он не может назвать точное число посетителей, но речь идёт о «десятках и десятках тысячах». По его словам, организованные группы проезжали на автобусах напрямик и не проходили через рамки, а счётчики при входе не справлялись с наплывом.



Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"

«В выходные очередь стояла змейкой до улицы Жукова. У нас в эти дни каждый час подходит по 20 групп детей, но мы же их не считаем, у нас нет такой задачи. Я же не продаю билеты. По информации милиции, рамки идут по кругу (как правило, каждая рамка на входе рассчитана на десять тысяч людей, при превышении такого лимита счёт начинается заново — Прим.ред.) — все четыре на второй круг каждый раз», — поделился в разговоре Бернштейн и добавил, что с каждым годом людей приходит всё больше.



Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"

По наблюдению корреспондента «Фонтанки», такой ажиотаж не помешал осматривать экспозицию. Внутри помещения, где расположены улицы с трёхэтажными домами, храмами, машинами и аэростатами в настоящий размер, посетители просто распределялись по комнатам и этажам и выбирали интересное им. Каждую локацию в праздничные дни создатели «Ленрезерва» населяют героями: водителей, сотрудников госпиталей, полицейских и обычных ленинградцев играют волонтёры в аутентичной одежде, они же исполняют роль экскурсоводов и могут рассказать о любом периоде блокады Ленинграда или экспонате в своей части помещения. Как отметил корреспондент «Фонтанки», 27 января в музей приехало особенно много школьников и курсантов. Фактически выставка начала работать на час раньше — с 10.00, а не с 11.00: вперёд пропустили блокадников. «Люди приходили с половины девятого занимать очередь», — констатировали в «Ленрезерве».



Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"

В 2020 году петербуржцам предлагают не только посмотреть на выставку, но и поучаствовать в создании новой: в декабре 2019-го Анатолий Бернштейн сообщил, что создаст экспозицию о первой блокадной зиме в павильоне напротив Пискарёвского кладбища. Предлагать варианты того, что именно там должно быть, теперь просят всех горожан. В самом «Ленрезерве» установили специальный информационный стенд, варианты и предложения по внешнему виду и наполнению будущего музея также можно присылать по адресу электронной почты. По словам создателей, сейчас в помещении идет капремонт: оно досталось Бернштейну в сложном состоянии, потому что там находился ресторан восточной кухни. Показать первый результат, «провести окончательный выбор того, что там будет и, возможно, разместить наиболее интересные проекты, которые предложили горожане», коллекционер планирует к 9 мая 2020 года.

В 2019 году «Ленрезерв» установил рекорд по посещаемости и за три дня принял 115 тысяч человек. Из-за наплыва желающих музей продлевал часы работы, а очередь растянулась больше, чем на 500 метров. Вход в «Ленрезерв» всегда свободный, в обычные дни попасть туда можно с бесплатной экскурсией по предварительной записи. 27 января горожан прекратили пускать в музей в 18.00.

«Фонтанка.ру»

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>