ћинкульт не даст јлександру ћиндадзе средств на фильм о войне из-за "не того взгл€да" на историю

14 августа 2013, 17:04
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ћинкультуры объ€снило отказ в финансировании фильму јлександра ћиндадзе «ћилый ’анс, дорогой ѕетр», сообщает –»ј Ќовости. ѕо словам главы департамента кинематографии ¬€чеслава “ельнова, решение ведомства объ€сн€етс€ тем, что проект не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов, работающих при ћинкульте.

"‘ильм ћиндадзе "ћилый ’анс, дорогой ѕетр" был одобрен экспертной комиссией кинематографистов. ƒве других экспертных комиссии - социологов-психологов и военных - не поддержали проект ћиндадзе. ѕоскольку экспертные советы имеют право совещательного голоса, мы решили не оказывать поддержку этому проекту", - сообщил "»нтерфаксу" “ельнов.

«Ёксперты рассматривают проекты на предмет фальсификации истории. ¬се сделано под одну дату — 70-летие победы. » в этом фильме может быть немного не тот взгл€д, которого ждут ветераны ¬еликой ќтечественной войны», — за€вил “ельнов.

ќн также сказал, что руководство министерства встретитс€ с режиссером. "ћы встретимс€ с јлександром ћиндадзе, наметим его дальнейшие творческие планы и поговорим обо всем", - пообещал “ельнов.

Ќова€ картина ћиндадзе основан на реальных событи€х и рассказывает о дружбе, зав€завшейс€ осенью 1940 года между приехавшим в ———– немецким инженером ’ансом и его московским коллегой ѕетром. ќбсто€тельства вынуждают ’анса вернутьс€ в √ерманию. ¬ следующий раз он оказываетс€ на территории —оветского —оюза уже во врем€ войны.

ќткрыта€ защита проектов, претендующих на финансовую поддержку со стороны государства, проводилась в министерстве культуры в конце июл€. ѕо результатам меропри€ти€ были отобраны 12 проектов, в том числе ленты «Ћевиафан» јндре€ «в€гинцева, «„айковский»  ирилла —еребренникова, «—пасение» »вана ¬ырыпаева, «ƒвое в степи»  арена Ўахназарова, «Ќочник» ¬алерии √ай √ерманики, «Ћучша€ в мире» √арика —укачева и «„етыре сезона» ‘едора Ѕондарчука.  артина ћиндадзе в список не вошла, что вызвало недовольство членов экспертного проекта по игровому кино. ¬последствии кинематографисты написали письмо министру культуры с просьбой подержать этот проект. —реди подписавших обращение - режиссеры Ѕахтиер ’удойназаров, ¬алерий јхадов, ¬ера —торожева, продюсеры ‘едор ѕопов, »горь “олстунов, јрсен √отлиб, драматург ≈лена ƒремина и другие.

“еперь “ельнов за€вил, что параллельно с работой экспертного совета по игровому кино проходили заседани€ военно-исторического и социально-психологических советов. ѕричем на них рассматривались все предложенные кинофильмы на историческую тематику, а не только работа ћиндадзе.

‘ильм «ћилый ’анс, дорогой ѕетр» должен был частично финансироватьс€ немецкими инвесторами. ќтказ ћинкультуры от участи€ в финансировании ставит под угрозу и договоренность с зарубежной стороной.

ƒосье ‘онтанки
јлександр ћиндадхе, советский и российский сценарист, режиссер. «аслуженный де€тель искусств –—‘—– (1984). Ћауреат √осударственной премии ———– (1991). ≈динственный из отечественных кинодраматургов лауреат премии им. Ённио ‘лайано "—еребр€ный ѕегас" италь€нской академии культуры за литературный вклад в кинематограф. Ќа прот€жении трех дес€тилетий работал в содружестве с ¬адимом јбдрашитовым. Ќаписал сценарии дл€ всех 11 картин режиссера. «ародившись в середине 70-х и став одним из центральных €влений отечественного кино в 80-х, кинематограф ћиндадзе-јбдрашитова оказалс€ самой последовательной и подробной хроникой крушени€. —начала иллюзии коллективной этики. «атем — жизненных и моральных основ. », наконец, самой страны.

ѕосле окончани€ учебы ћиндадзе год служит в войсках св€зи. ѕо возвращении пишет свой первый полнометражный сценарий — историю о том, как еще не прин€вшие прис€гу новобранцы привыкают к особенност€м армейской жизни. ¬ том же году на экраны выходит еще одна картина, сн€та€ по его сценарию, — "—лово дл€ защиты". Ёта дебютна€ картина ¬адима јбдрашитова (до этого год безуспешно искавшего материал дл€ своей первой полнометражной работы) положила начало их многолетнему творческому сотрудничеству.

ѕервые картины ћиндадзе-јбдрашитова эстетически и проблемно вписываютс€ в контекст советского кино второй половины 70-х. —тилистически строга€ режиссура. —тройна€ по форме и €сна€ по мысли драматурги€. √ерои, замкнутые в рамках частной жизни. ќбреченные на провал попытки обрести душевную опору. Ќо с начала 80-х их кинематограф обретает авторский голос и уникальные черты.
—воеобразным водоразделом творчества сценариста стал фильм "ќхота на лис". –аньше укорененный в повседневности конфликт и индивидуальна€ драма лишь подспудно несли отпечаток обобщенной судьбы поколени€. “еперь сюжет превращаетс€ в развернутую метафору судьбы человека "эпохи засто€". ¬ предчувствие гр€дущих через несколько лет исторических перемен.

ƒвое подростков избивают в парке рабочего ("ќхота на лис"). ќн добиваетс€ справедливого суда над своими обидчиками. —ледователь добросовестно вы€сн€ет причины аварии. ≈е удалось избежать лишь ценой гибели машиниста поезда ("ќстановилс€ поезд"). ¬ центре этих картин — "простой человек" в поисках правды, носитель общественной морали. Ќо люба€ попытка восстановить правду оборачиваетс€ в этих картинах еще большим злом, а прежние ориентиры завод€т в моральный тупик. ћотив зыбкости основ жизни, емкие образы (сбившийс€ с пути спортсмен, остановившийс€ поезд), пророческое ощущение слома эпохи придают лентам социально-историческую и нравственную значительность.

¬ 1984 г. на экраны выходит фильм "ѕарад планет", вызвавший у многих реакцию уважительного недоумени€. Ўестеро мужчин призваны на воинские учени€. ¬ первый же день их "убивают". "ѕавшие смертью храбрых", они не спешат возвращатьс€ домой и на врем€ выпадают из повседневной жизни. Ћогична€ драматурги€ смен€етс€ фантасмагорией. ќстрый социально-психологический конфликт уступает место сюрреалистической драме. ќтсутствие границ между реальностью и фантастикой превращают путь героев в поиски самих себ€, в испытание души перед лицом вселенной. ‘ильм становитс€ коллективным сном невостребованного и уставшего поколени€ 40-летних.
—южет-метафора и документальна€ достоверность воссоздани€ реалий советского ада. "ѕерестроечные" картины ћ.-ј. сн€ты на стыке социально-физиологического очерка ("ѕлюмбум, или опасна€ игра") и философской притчи ("—луга") и нос€т характер мрачного пророчества скорой гибели страны. »стории "железного" мальчика как предвестника времени бесчувстви€ и "вечного раба" венчает образ огромного тонущего корабл€ из завершенной накануне путча 1991 года картины "јрмавир".

¬ трех последних совместных картинах, сн€тых уже в –оссии, авторы продолжили исследовать основные этапы "новейшей" истории страны. ћутаци€ советских ценностей в "ѕьесе дл€ пассажира" (приз за лучший сценарий на ћ ‘ в Ѕерлине). ѕреломленна€ в условном пространстве социального лубка трагеди€  авказской войны во "¬ремени танцора". ¬ "ћагнитных бур€х" — массовый психоз на фоне тотального грабежа и раздела власти.

¬ 2007 состо€лс€ режиссерский дебют јлександра ћиндадзе — картина "ќтрыв". ќтсутствие социального фона, подчеркнута€ алогичность сюжета, спазматические движение камеры, сбивчивый монтаж... Ётот фильм — кардиограмма человеческого сознани€, пережившего катастрофу и ушедшего в эмоциональный "отрыв", где жадность к жизни и эйфори€ соседствуют с болью и небытием.

‘онтанка.ру

— зеленым подбоем и кровавым карманом Ч Ёрмитаж показал спасенный кафтан ѕетра I

¬ реставрационно-хранительском центре Ёрмитажа в —тарой деревне представили результаты многомес€чного труда: использу€ новейшие технологии и оборудование, музейщики вернули Ђтоварный видї одному из Ђсаксонскихї кафтанов основател€ ѕетербурга.

—татьи

>