После показа нашумевшего детектива «Weekend» в Выборге Говорухин раздумал уходить из режиссуры

14 августа 2013, 09:59
Версия для печати Версия для печати

На 21-м фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге с успехом был показан новый фильм Станислава Говорухина «Weekend», после чего 77-летний режиссер заявил, что еще подумает, прекращать ли ему снимать кино.

О своем уходе из режиссуры мэтр в сердцах заявил после скандала с картиной «Weekend» на июньском «Кинотавре». В Сочи после показа фильма на открытии Говорухин остался недоволен смешками и ироническими репликами зрителей и снял свой опус с повторного показа. В счастливом для себе Выборге («Я шестой раз привожу сюда новые картины – это уже традиция») Говорухин был куда снисходительней, да и в финале раздались продолжительные аплодисменты.



Фото: Михаил Садчиков мл.

Мэтр объяснил сразу после показа корреспонденту «Фонтанки»: «Публика везде одинакова, в России, за границей, и вообще это все раздуто прессой, что я собрался уходить из кино после «Кинотавра».

Мастер также сообщил, что когда фильм выйдет на экраны, то, скорей всего изменит название на – «Лифт на эшафот» (именно так называется и классический нуар-фильм Луи Маля 1957 года, ремейком которого стала лента Говорухина).



Фото: Михаил Садчиков мл.

В главной роли фильма «Лифт на эшафт», финдиректора крупной корпорации, застрелившего главного бухгалтера, узнавшего о его махинациях, после которого на его голову обрушилась непрерывная цепь новых трагедий - не чужой петербуржцам артист Максим Матвеев (супруг Елизаветы Боярской). В картине также блистают: Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Александр Домогаров и даже широко известный адвокат Александр Добровинский, сыгравший и здесь представителя своей профессии – все их актерские работы чрезвычайно интересны. Фильм - черно-белый, снят в стилистике нуар, в нем нет четких привязок к какому-то времени, в картине звучит много классической музыки и столь любимого Говорухиным джаза, в общем, мэтр явно «работает на вечность», отлично понимая, что фильм может не выстрелить в российском прокате: «Для успеха картины в сегодняшнем прокате нужно потратить семь миллионов долларов на рекламу, а у нас таких денег нет».

Напомним, что фестиваль "Окно в Европу" ведет свою историю с 1993 года, когда известные отечественные кинорежиссеры Савва Кулиш, Марлен Хуциев, композитор Микаэл Таривердиев, режиссер документалист Владимир Коновалов и продюсеры Геворг Нерсисян и Андрей Симонов решили собрать в приграничном городе Выборге всех, кто в это трудное время снимал кино в России и рисковал его прокатывать (1993 год многие называют самым тяжелым периодом в истории отечественного кинематографа).

В рамках фестиваля проводятся конкурсы: игровых полнометражных фильмов; неигровых полнометражных и короткометражных фильмов; анимационных полнометражных и короткометражных фильмов, конкурс "Выборгский счет".

По итогам конкурса игрового кино вручается приз "За лучший игровой фильм" и специальные призы жюри, конкурса неигрового кино приз "За лучший неигровой фильм" и специальный приз жюри, конкурса анимационного кино приз "За лучший анимационный фильм" и специальный приз жюри, конкурса "Выборгский счет" – приз "Большая Золотая ладья".

На кинофоруме также вручаются приз президента фестиваля; приз имени Станислава и Андрея Ростоцких; приз имени Саввы Кулиша; приз Гильдии киноведов и кинокритиков России; приз "Российской газеты" продюсеру наиболее успешного кинопроекта года (вручается на открытии).

Решением президента фестиваля может быть присужден особый приз по итогам всех конкурсных программ фестиваля.

Куда пойти 6 — 8 декабря: световое шоу на Дворцовой, чудовища в Эрмитаже и игра с бесконечностью в БДТ

В первые по-настоящему зимние выходные не пропускаем гастроли «Мастерской Брусникина», смотрим первые новогодние спектакли и отправляемся на прогулки по разукрашенному центру.

Статьи

>