В Петербурге скончался либреттист Юрий Димитрин. Он создал первую советскую рок-оперу

17 января 2020, 16:37
Версия для печати Версия для печати

Один из крупнейших советских и российских либреттистов Юрий Димитрин скончался в Петербурге 15 января. Об этом 17 января сообщил создатель блога Philologist Николай Подосокорский со ссылкой на родных и друзей Димитрина.

Димитрин (1934-2020) известен оригинальными либретто, переводами, сценическими редакциями и новыми версиями оперных пьес. Он начал работать как драматург музыкального театра в 1966 году. За более чем пятьдесят лет Димитрин создал свыше семидесяти текстов для сцены, сценические версии которых шли в десятках российских театрах.



Фото: mariinsky.ru


Юрий Димитрин — автор либретто первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» (композитор Александр Журбин, режиссер первой постановки — Марк Розовский), которая с момента выхода в 1975 году была показана несколько тысяч раз и не теряет популярности и сегодня. Также ему принадлежат новая сценическая редакция оперной трилогии Сергея Танеева «Орестея» и либретто оперы «Братья Карамазовы», поставленной в 2008 году в Мариинском театре (композитор Александр Смелков, режиссер Василий Бархатов).

Димитрин активно занимался педагогикой и просвещением в области оперной драматургии. Он первым в России создал учебный курс «Драматургия оперного либретто» для студентов Санкт-петербургской Театральной академии (РГИСИ), выпустил первый учебник теории и практики либретто для вузов, вел авторскую лабораторию на базе Союза театральных деятелей, является автором книг об оперной драматургии и создателем сайта «Либретто во сне и наяву», посвященного жанру либретто и профессии либреттиста. В театральной среде говорят: «Цветок-ромашка, плод — яблоко, композитор — Чайковский, либреттист — Димитрин».

Тата Боева, специально для «Фонтанки.ру»

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>