Фестиваль "Дни Дмитрия Пригова в Эрмитаже" откроется премьерой оперы композитора из Петербурга

26 октября 2012, 22:12
Версия для печати Версия для печати

Фестиваль "Дни Дмитрия Пригова в Государственном Эрмитаже", о котором Фонтанка уже писала, и который приурочен к открытию Приговского зала в постоянной экспозиции музея в рамках проекта  «Эрмитаж 20/21», откроется 1 ноября премьерой оперы "Два акта" композитора-петербуржца Владимира Раннева.

Текст либретто был написан автором специально для композитора Раннева и прежде нигде не издавался. Его герои, как это нередко бывает у Пригова - персонажи из истории культуры: в данном случае - Гамлет и Фауст. По словам Владимира Раннева, «для Пригова они - два типа рефлексирующего сознания, укоренившихся в европейской культуре. Но здесь рефлексирующего не столь интенсивно, как в первоисточниках, а как бы на последних витках угасающей инерции. Мы имеем дело не с героями и личностями, а с заурядными обывателями, даже маргиналами, которые с этой своей рефлексией неудобны и смешны. Их печальная участь в том, что современные правила жизни не дают им поводов отыграть свое предназначение - не диссонируют пафосу их "высоких мыслей", а вполне комфортно встраивают в себя этот пафос как реквизит какого-то ритуала, как необременительную привычку. Сегодня они, пользуясь выражением Максимилиана Волошина - шум языка. Не более того».

Опера будет исполнена немецкими музыкантами - одним из ведущих европейских ансамблей современной музыки Mosaik и дирижером Энно Поппе, которые играют на лучших площадках Европы и участвуют в ведущих фестивалях современной музыки. Это их первый визит в Санкт-Петербург. Солисты - Наталья Пшеничникова, Райнер Киллиус и Гуннар Брандт-Зигурдсон - также легендарные имена в мире современной академической музыки. Владимир Раннев впервые для себя выступит здесь и в качестве постановщика, пригласив к сотрудничеству видеохудожников, работающих с петербургским театром "АХЕ" - Олега Михайлова, Кирилла Маловичко и Георгия Маматова. В постановке ведущая роль отводится мультимедийным средствам, которые создадут в недавно реконструированном Атриуме Главного штаба Эрмитажа необычное сценическое пространство.

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>