Фестиваль "Дни Дмитрия Пригова в Эрмитаже" откроется премьерой оперы композитора из Петербурга
Фестиваль "Дни Дмитрия Пригова в Государственном Эрмитаже", о котором Фонтанка уже писала, и который приурочен к открытию Приговского зала в постоянной экспозиции музея в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», откроется 1 ноября премьерой оперы "Два акта" композитора-петербуржца Владимира Раннева.
Текст либретто был написан автором специально для композитора Раннева и прежде нигде не издавался. Его герои, как это нередко бывает у Пригова - персонажи из истории культуры: в данном случае - Гамлет и Фауст. По словам Владимира Раннева, «для Пригова они - два типа рефлексирующего сознания, укоренившихся в европейской культуре. Но здесь рефлексирующего не столь интенсивно, как в первоисточниках, а как бы на последних витках угасающей инерции. Мы имеем дело не с героями и личностями, а с заурядными обывателями, даже маргиналами, которые с этой своей рефлексией неудобны и смешны. Их печальная участь в том, что современные правила жизни не дают им поводов отыграть свое предназначение - не диссонируют пафосу их "высоких мыслей", а вполне комфортно встраивают в себя этот пафос как реквизит какого-то ритуала, как необременительную привычку. Сегодня они, пользуясь выражением Максимилиана Волошина - шум языка. Не более того».
Опера будет исполнена немецкими музыкантами - одним из ведущих европейских ансамблей современной музыки Mosaik и дирижером Энно Поппе, которые играют на лучших площадках Европы и участвуют в ведущих фестивалях современной музыки. Это их первый визит в Санкт-Петербург. Солисты - Наталья Пшеничникова, Райнер Киллиус и Гуннар Брандт-Зигурдсон - также легендарные имена в мире современной академической музыки. Владимир Раннев впервые для себя выступит здесь и в качестве постановщика, пригласив к сотрудничеству видеохудожников, работающих с петербургским театром "АХЕ" - Олега Михайлова, Кирилла Маловичко и Георгия Маматова. В постановке ведущая роль отводится мультимедийным средствам, которые создадут в недавно реконструированном Атриуме Главного штаба Эрмитажа необычное сценическое пространство.
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.