В Петербурге умер главный художник ТЮЗа Март Китаев — соавтор Шапиро, Додина, Праудина и других режиссеров

08 января 2020, 22:24
Версия для печати Версия для печати

Главный художник петербургского ТЮЗа Март Китаев ушёл из жизни 8 января в возрасте 94 лет. Об этом сообщили в пресс-службе театра.

«Март Китаев — один из крупнейших театральных художников страны; один из самых маститых и уважаемых представителей российского сценографического цеха. Работа с ним была честью для любого театра», — отмечают в ТЮЗе.

Китаев родился в 1925 году, окончил Академию художеств Латвийской ССР, работал главным художником Театра юного зрителя Латвийской ССР, где был сподвижником режиссёра Адольфа Шапиро. Уже будучи состоявшимся мастером, переехал в Ленинград и стал главным художником государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. С ТЮЗом Китаев начал сотрудничать ещё в 1970-е годы, главным художником назначен в 1990 году и сохранял этот пост до конца жизни.

Для ТЮЗа Китаев оформил такие спектакли, как «Месс-Менд», «Остановите Малахова», «Вредные советы», «Горе от ума», «Покойный бес», «Самая-самая», «Я отправляю тебя гулять», «Русская рулетка», «Дети Ванюшина». Сейчас в репертуаре три спектакля в его оформлении — «Бешеные деньги», «Воспитание Риты» и «Летучкина любовь». В разные годы художник работал с Галиной Волчек, Львом Додиным, Зиновием Корогодским, Игорем Владимировым, Семеном Спиваком, Геннадием Тростянецким, Анатолием Праудиным и другими режиссёрами.

«Фонтанка.ру»

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>