В Петербурге умер главный художник ТЮЗа Март Китаев — соавтор Шапиро, Додина, Праудина и других режиссеров

Главный художник петербургского ТЮЗа Март Китаев ушёл из жизни 8 января в возрасте 94 лет. Об этом сообщили в пресс-службе театра.
«Март Китаев — один из крупнейших театральных художников страны; один из самых маститых и уважаемых представителей российского сценографического цеха. Работа с ним была честью для любого театра», — отмечают в ТЮЗе.
Китаев родился в 1925 году, окончил Академию художеств Латвийской ССР, работал главным художником Театра юного зрителя Латвийской ССР, где был сподвижником режиссёра Адольфа Шапиро. Уже будучи состоявшимся мастером, переехал в Ленинград и стал главным художником государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. С ТЮЗом Китаев начал сотрудничать ещё в 1970-е годы, главным художником назначен в 1990 году и сохранял этот пост до конца жизни.
Для ТЮЗа Китаев оформил такие спектакли, как «Месс-Менд», «Остановите Малахова», «Вредные советы», «Горе от ума», «Покойный бес», «Самая-самая», «Я отправляю тебя гулять», «Русская рулетка», «Дети Ванюшина». Сейчас в репертуаре три спектакля в его оформлении — «Бешеные деньги», «Воспитание Риты» и «Летучкина любовь». В разные годы художник работал с Галиной Волчек, Львом Додиным, Зиновием Корогодским, Игорем Владимировым, Семеном Спиваком, Геннадием Тростянецким, Анатолием Праудиным и другими режиссёрами.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 14 — 16 марта: гастроли Большого театра, жизнь после апокалипсиса и «Пневмотерапия»
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 14 марта 2025 - По «Земле Санникова» снимут новый фильм, сериал, сиквел и приквел
- 14 марта 2025 - Под Петербургом снимают сериал с Лизой Боярской «Тоннель» про финскую мафию
- 13 марта 2025 - Умерла композитор София Губайдулина
- 12 марта 2025 - АСТ доработает обложку книги про ведьмака Геральта после обвинений в использовании искусственного интеллекта
- 11 марта 2025 - В Филармонии увековечили память о днях Первой мировой, когда Большой зал заполняли кровати госпиталя