
«Как-то склеилось»: Группа «Кино» выпустила первый в своей истории официальный концертный клип

Музыканты «Кино», которые готовятся к концертам воссоединённой группы в 2020 году, опубликовали видеоклип на песню «Троллейбус». Это первый официальный концертный клип в истории этого музыкального коллектива.
Оригинальный вокал Виктора Цоя с пластинки 1989 года «Последний герой» украшен новым прочтением музыкальных партий. Живая запись сделана в петербургской студии «Добролёт», где музыканты уже несколько месяцев работают над концертной программой «Кино-2020». Клип начинается с комментариев басиста «Кино» в середине 1980-х Александра Титова, который приезжает на репетиции из Лондона, а также продюсера проекта Александра Цоя и звукорежиссёра Андрея Алякринского. Судя по репликам, они полны энтузиазма и уверены, что музыка «как-то склеилась».

Фото: скриншот видео
«Мы хотим сделать шоу группы «Кино», как бы это музыкально выглядело в 2020 году. Не хочется намеренно заниматься каким-то нафталиновым ухудшайзингом. Делать специально «как тогда», — рассказывал ранее в интервью «Фонтанке» Александр Цой. Новая аранжировка «Троллейбуса», действительно, оказалась лишена привычной электронной драм-машины, а гитарный звук заметно плотнее, чем в оригинальной записи.
На логичный вопрос, будет ли альбом с новыми музыкальными прочтениями классических песен «Кино» издан до концертов 31 октября в Петербурге и 21 ноября 2020 года в Москве, сегодня Александр Цой однозначно ответа не даёт. «Альбом пока не готовим. Вообще никаких таких планов нет. Правда. Но у нас уже готово больше 30 песен. Ещё какое-то количество неосвоенных отложены на будущее», — рассказал «Фонтанке» в пятницу 27 декабря продюсер.
О реюнионе участников «Кино» Георгия Каспаряна, Александра Титова и Игоря Тихомирова было объявлено 11 октября на петербургском концерте проекта «Симфоническое кино». Новость, которую сообщила «Фонтанка», взорвала рунет.
Музыканты категорически отказались от попыток изобразить на сцене Виктора Цоя с помощью голографии или других современных технологий. «Я видел голографические решения в похожих ситуациях. И на мой вкус, они все ужасны. Мы ничего такого делать не будем. У нас будет художественное решение этого момента. Мы кое-где будем использовать лишь какие-то образы. Силуэт, тень», — ранее пояснял сын лидера группы «Кино».
Почему этот проект не про зарабатывание денег, читайте в интервью с Александром Цоем. Параллельно с подготовкой концертов продолжается работа над посекундной реставрацией всех записей, которой занимается петербургское издательство Maschina Records. «Фонтанка» ранее рассказывала про издание последней песни Виктора Цоя «Атаман», переиздание альбома «Группа крови» и подготовку к неизвестного альбома «Кино» «Любовь – это не шутка».
Николай Нелюбин, «Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.