«Как-то склеилось»: Группа «Кино» выпустила первый в своей истории официальный концертный клип
Музыканты «Кино», которые готовятся к концертам воссоединённой группы в 2020 году, опубликовали видеоклип на песню «Троллейбус». Это первый официальный концертный клип в истории этого музыкального коллектива.
Оригинальный вокал Виктора Цоя с пластинки 1989 года «Последний герой» украшен новым прочтением музыкальных партий. Живая запись сделана в петербургской студии «Добролёт», где музыканты уже несколько месяцев работают над концертной программой «Кино-2020». Клип начинается с комментариев басиста «Кино» в середине 1980-х Александра Титова, который приезжает на репетиции из Лондона, а также продюсера проекта Александра Цоя и звукорежиссёра Андрея Алякринского. Судя по репликам, они полны энтузиазма и уверены, что музыка «как-то склеилась».

Фото: скриншот видео
«Мы хотим сделать шоу группы «Кино», как бы это музыкально выглядело в 2020 году. Не хочется намеренно заниматься каким-то нафталиновым ухудшайзингом. Делать специально «как тогда», — рассказывал ранее в интервью «Фонтанке» Александр Цой. Новая аранжировка «Троллейбуса», действительно, оказалась лишена привычной электронной драм-машины, а гитарный звук заметно плотнее, чем в оригинальной записи.
На логичный вопрос, будет ли альбом с новыми музыкальными прочтениями классических песен «Кино» издан до концертов 31 октября в Петербурге и 21 ноября 2020 года в Москве, сегодня Александр Цой однозначно ответа не даёт. «Альбом пока не готовим. Вообще никаких таких планов нет. Правда. Но у нас уже готово больше 30 песен. Ещё какое-то количество неосвоенных отложены на будущее», — рассказал «Фонтанке» в пятницу 27 декабря продюсер.
О реюнионе участников «Кино» Георгия Каспаряна, Александра Титова и Игоря Тихомирова было объявлено 11 октября на петербургском концерте проекта «Симфоническое кино». Новость, которую сообщила «Фонтанка», взорвала рунет.
Музыканты категорически отказались от попыток изобразить на сцене Виктора Цоя с помощью голографии или других современных технологий. «Я видел голографические решения в похожих ситуациях. И на мой вкус, они все ужасны. Мы ничего такого делать не будем. У нас будет художественное решение этого момента. Мы кое-где будем использовать лишь какие-то образы. Силуэт, тень», — ранее пояснял сын лидера группы «Кино».
Почему этот проект не про зарабатывание денег, читайте в интервью с Александром Цоем. Параллельно с подготовкой концертов продолжается работа над посекундной реставрацией всех записей, которой занимается петербургское издательство Maschina Records. «Фонтанка» ранее рассказывала про издание последней песни Виктора Цоя «Атаман», переиздание альбома «Группа крови» и подготовку к неизвестного альбома «Кино» «Любовь – это не шутка».
Николай Нелюбин, «Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.