СМИ: Марат Гацалов возглавит Александринку-2

12 августа 2013, 23:25
Версия для печати Версия для печати

Марат Гацалов, художественный руководитель Русского театра Эстонии, назначен главным режиссером новой сцены Александринского театра в Петербурге вместо Андрея Могучего, который предпочел БДТ.

К своим новым обязанностям Гацалов приступит с сентября.

Новая сцена Александринского театра открылась 15 мая 2013 года. Предполагалось, что Александринку-2 возглавит режиссер театра Андрей Могучий. Однако в конце марта этого года он занял пост худрука Большого драматического театра имени Товстоногова, пообещав совмещать работу в БДТ и Александринке. Но впоследствии решил отказаться от данной идеи в пользу БДТ.

Марат Гацалов — актер и режиссер, окончил актерский факультет ВГИК (мастерская Райхельгауза), затем — режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Арцибашева и Йоффе). Работал актером в театре "Школа современной пьесы", затем в Театре имени Маяковского. В качестве режиссера работал в Центре драматургии и режиссуры, Театре.Doc, Московском драматическом театре имени Станиславского и других. В прошлом году был назначен на пост худрука Русского театра Эстонии в Таллине. В этом году стал обладателем премии "Золотая маска" в номинации "Лучший режиссер" за работу над спектаклем "Август. Графство Осейдж" по пьесе Трейси Леттса в Новосибирском театре "Глобус".

Источник: РИА Новости

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>