В Выборге Адабашьян показал фильм «Собачий рай» с петербургскими школьниками в главных ролях

12 августа 2013, 18:48
Версия для печати Версия для печати

67-летний Александр Адабашьян, сценарист фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», художник картин «Раба любви», «Сибириада», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Родня», показал на кинофестивале в Выборге фильм «Собачий рай», который снимался в Петербурге на студии RWS. Это картина для семейного просмотра, и вместе с известным драматургом на фестиваль «Окно в Европу» приехали петербургские школьники – Аня Корнева и Саша Кудрявцев, сыгравшие две главные роли.

Действие фильма происходит в год смерти Сталина, картина эта, по словам Адабашьяна, не детская, а для семейного просмотра, и каждое поколение найдет в ней свой «слой» проблем.

После премьеры критики вопрошали: стоит ли показывать детям сложнейшие и не всегда благовидные семейные переплетения, на что Адабашьян возражал, что не надо думать о детях, тем более, нынешних, что они глупы. С мэтром согласились Аня Корнева и Саша Кудрявцев, звезды «Собачьего рая», которые в Выборге не только отвечали на вопросы критиков, но и ходили на экскурсии, бегали, шутили, развлекались. К сожалению, не смогла приехать режиссер Анна Чернакова (она сейчас в Канаде), но Адабашьян обещал "Фонтанке", что к петербургской осенней премьере все будут в сборе.
 

В конце мая фильм планировали показать в одной из петербургских школ, но в последний момент помешали технические проблемы, однако такой показ, по словам драматурга, непременно состоится осенью.
 

Фильм «Собачий рай» полностью финансировался из госбюджета, петербургские продюсеры верят в его успех и твердо надеются вернуть деньги. Тем временем, петербургская студия RWS предложила Адабашьяну и Анне Чернаковой снимать следующий фильм по мотивам их книги «Хрустальный ключ», и опять в жанре семейного кино.

Напомним, что фестиваль "Окно в Европу" ведет свою историю с 1993 года, когда известные отечественные кинорежиссеры Савва Кулиш, Марлен Хуциев, композитор Микаэл Таривердиев, режиссер документалист Владимир Коновалов и продюсеры Геворг Нерсисян и Андрей Симонов решили собрать в приграничном городе Выборге всех, кто в это трудное время снимал кино в России и рисковал его прокатывать (1993 год многие называют самым тяжелым периодом в истории отечественного кинематографа).

В рамках фестиваля проводятся конкурсы: игровых полнометражных фильмов; неигровых полнометражных и короткометражных фильмов; анимационных полнометражных и короткометражных фильмов, конкурс "Выборгский счет".

По итогам конкурса игрового кино вручается приз "За лучший игровой фильм" и специальные призы жюри, конкурса неигрового кино приз "За лучший неигровой фильм" и специальный приз жюри, конкурса анимационного кино приз "За лучший анимационный фильм" и специальный приз жюри, конкурса "Выборгский счет" – приз "Большая Золотая ладья".

На кинофоруме также вручаются приз президента фестиваля; приз имени Станислава и Андрея Ростоцких; приз имени Саввы Кулиша; приз Гильдии киноведов и кинокритиков России; приз "Российской газеты" продюсеру наиболее успешного кинопроекта года (вручается на открытии).

Решением президента фестиваля может быть присужден особый приз по итогам всех конкурсных программ фестиваля.

 

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>