В Выборге Адабашьян показал фильм «Собачий рай» с петербургскими школьниками в главных ролях

12 августа 2013, 18:48
Версия для печати Версия для печати

67-летний Александр Адабашьян, сценарист фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», художник картин «Раба любви», «Сибириада», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Родня», показал на кинофестивале в Выборге фильм «Собачий рай», который снимался в Петербурге на студии RWS. Это картина для семейного просмотра, и вместе с известным драматургом на фестиваль «Окно в Европу» приехали петербургские школьники – Аня Корнева и Саша Кудрявцев, сыгравшие две главные роли.

Действие фильма происходит в год смерти Сталина, картина эта, по словам Адабашьяна, не детская, а для семейного просмотра, и каждое поколение найдет в ней свой «слой» проблем.

После премьеры критики вопрошали: стоит ли показывать детям сложнейшие и не всегда благовидные семейные переплетения, на что Адабашьян возражал, что не надо думать о детях, тем более, нынешних, что они глупы. С мэтром согласились Аня Корнева и Саша Кудрявцев, звезды «Собачьего рая», которые в Выборге не только отвечали на вопросы критиков, но и ходили на экскурсии, бегали, шутили, развлекались. К сожалению, не смогла приехать режиссер Анна Чернакова (она сейчас в Канаде), но Адабашьян обещал "Фонтанке", что к петербургской осенней премьере все будут в сборе.
 

В конце мая фильм планировали показать в одной из петербургских школ, но в последний момент помешали технические проблемы, однако такой показ, по словам драматурга, непременно состоится осенью.
 

Фильм «Собачий рай» полностью финансировался из госбюджета, петербургские продюсеры верят в его успех и твердо надеются вернуть деньги. Тем временем, петербургская студия RWS предложила Адабашьяну и Анне Чернаковой снимать следующий фильм по мотивам их книги «Хрустальный ключ», и опять в жанре семейного кино.

Напомним, что фестиваль "Окно в Европу" ведет свою историю с 1993 года, когда известные отечественные кинорежиссеры Савва Кулиш, Марлен Хуциев, композитор Микаэл Таривердиев, режиссер документалист Владимир Коновалов и продюсеры Геворг Нерсисян и Андрей Симонов решили собрать в приграничном городе Выборге всех, кто в это трудное время снимал кино в России и рисковал его прокатывать (1993 год многие называют самым тяжелым периодом в истории отечественного кинематографа).

В рамках фестиваля проводятся конкурсы: игровых полнометражных фильмов; неигровых полнометражных и короткометражных фильмов; анимационных полнометражных и короткометражных фильмов, конкурс "Выборгский счет".

По итогам конкурса игрового кино вручается приз "За лучший игровой фильм" и специальные призы жюри, конкурса неигрового кино приз "За лучший неигровой фильм" и специальный приз жюри, конкурса анимационного кино приз "За лучший анимационный фильм" и специальный приз жюри, конкурса "Выборгский счет" – приз "Большая Золотая ладья".

На кинофоруме также вручаются приз президента фестиваля; приз имени Станислава и Андрея Ростоцких; приз имени Саввы Кулиша; приз Гильдии киноведов и кинокритиков России; приз "Российской газеты" продюсеру наиболее успешного кинопроекта года (вручается на открытии).

Решением президента фестиваля может быть присужден особый приз по итогам всех конкурсных программ фестиваля.

 

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>