«Сплин» «Тайком» выпустил новый мини-альбом. Там есть тревожное пианино и стихи Гумилева

20 декабря 2019, 20:39
Версия для печати Версия для печати

Петербургская рок-группа «Сплин» выпустила EP «Тайком», в который вошли семь треков. С 20 декабря новые песни доступны для прослушивания на основных площадках.

Тексты ко всем трекам за исключением «Волшебной скрипки» — посвященного Валерию Брюсову стихотворения Николая Гумилева, написаны бессменным лидером коллектива Александром Васильевым. Вероятно, появление строк писателя Серебряного века на этом альбоме неслучайно. Само название группы возникло благодаря строкам стихотворения Саши Чёрного, да и творчество Александра Васильева — как тень той эпохи.

Большая часть аранжировок новых песен схожа с привычным звучанием «Сплина», однако местами можно расслышать фолковые оттенки и эмоциональные клавишные. В треке «Важная вещь» и вовсе звучит речитатив в исполнении Васильева под тревожное пианино. Завершает альбом инструментальный трек.

Фанаты «Сплина» посчитали новый мини-альбом отличным подарком к Новому году. Презентация пластинки состоится 31 декабря в Москве. Когда петербуржцы смогут услышать новые песни, пока не сообщается.

 

 

 

Напомним, заглавная песня, созвучная названию альбома, стала доступна для прослушивания в начале декабря. Мини-альбом «Тайком» стал 16-м релизом группы «Сплин», которая существует уже четверть века. Клип на главный трек пластинки вышел несколько дней назад. Большая часть видео сперва в темной, а потом в светлой студии снята одним кадром, режиссером ролика стал Дмитрий Хонин, а операторскую работу выполнил Арсений Кан.

Дарья Смирнова, специально для «Фонтанки.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>