«Извиниться нам всем пред Кадыровым?» На первом за два года концерте в Петербурге Шевчук спел новые песни о революции, ОМОНе и «расцвете стабильности»

20 декабря 2019, 12:29
Версия для печати Версия для печати

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» дали первый за два года сольный акустический концерт в Петербурге. На выступлении в БКЗ «Октябрьский» 19 декабря корреспондент «Фонтанки» услышал три ранее не исполнявшихся песни, новые стихотворения и еще несколько композиций, незнакомых петербургским поклонникам группы, но звучавших в других городах. Возможно, именно они будут включены в новую программу, которую группа представит в октябре 2020 года на «Газпром Арене».

Одна из новых песен, сильнее всего растрогавших поклонников группы, в утекшем в Интернет полуофициальном сет-листе называлась «Маме». Шевчук обращается к матери, благодаря ее за мир, который она и ее поколение сохранили; а вот что оставит следующее поколение — вопрос. Описывая беспорядки, разгромленные магазины и пьяную толпу, попытки спрятать соль и хлеб, автор предвидит скорый конец жизни на земле. «Улетая, бодрилась власть, втиснувшись в суперджет, Брезгливо стирая грязь и кровь на краях манжет», — снится, как потом выясняется, герою песни.

Вопрос о том, «что же будет с Родиной и с нами», беспокоил артиста и далее. Допев песню «Что такое осень», он спросил у зрителей об их ожиданиях от будущего. Судя по звуку со сцене, который этот момент умело смикшировали, Шевчук не исключал революции. Однако ответа не последовало — и артист заключил, что «в России надо жить долго».

Поскольку концерт в БКЗ был посвящен благотворительной организации «Ночлежка», и на нем велся сбор средств в ее пользу, одной из новых песен стала композиция «Бомж» — также остросоциальная. Ее герой потерял все, когда «стабильность в банках расцвела», а дешевый алкоголь потушил огонь в его глазах.

Третья из новых песен, со слов Шевчука, оказалась ни больше ни меньше гимном Петербургу — правда, в сет-листе была зафиксирована как «Гимн о несчастной любви», о том же был и припев. Полумер публика не оценила, запутавшись в смыслах, хотя начало было многообещающим: «ОМОНовцы вскроют в карманах андроиды, скажут — пора!»

Разговоры о наболевшем не исчерпывались песнями. На каком-то этапе Шевчук, кажется, и сам смутился от своей смелости — после того, как прочел часть нового стихотворения. В нем были строчки: «Выбирай — извиниться нам всем пред Кадыровым или с Путиным врезаться в рай, графоманить на «Эхе» со Шнуровым, где любить наш народ до утра? Мы медведи, но в цирке у Дурова, дрессированные тенора».

«Часть забыл, но, может, и хорошо», — признался артист.

Программа концерта получилась разнородной: были и «Осень», и «Дождь», и «Вальс», и стих «Проводник» и, конечно, «Мама, это рок-н-ролл», в ходе исполнения которой лидер ДДТ заключил, что публика «опопсела» и плохо подпевает — и отправился в зал будоражить народ.

Это был не первый «подкол» от Шевчука. Например, тот живописал картину с «семьей из Купчино», которая первый раз летит «в Египет или в Турцию», а там — «все включено». Но когда артист приготовился уличить публику еще и в просмотре телепередач, зал уже дал решительный отпор. Пришлось сознаваться самому. «А я смотрю. Дискавери. Про зверушек», — поспешил уточнить он. Из других случившихся на концерте откровений лидера «ДДТ» — разговоры о пенсии.

«Я уже пенсионер рок-н-ролла, блин! — обнаружил Шевчук. — 14 тысяч рублей [пенсия], спасибо, Владимир Владимирович! Поеду туда, где «все включено»!»

Недавно снявшись в документальном фильме Алексея Пивоварова о Ленинградском рок-клубе, певец посвятил его ветеранам свежую, но уже исполнявшуюся песню «Лажа» — о том, что «умирать молодым», как когда-то декларировалось, уже несколько поздно. А в одной из интермедий вспомнил одного конкретного из представителей Ленрокклуба — того, который в те же самые минуты давал концерт на другой видной петербургской площадке — на «Сибур Арене».

«Знаете, что это за инструмент?, — обратился Шевчук к публике, когда на край сцены вышел участник коллектива Артем Мамай с хангом. — Мы его назвали «привет Борису Гребенщикову»».

К слову, публика у «Аквариума» и «ДДТ», действительно, в значительной мере пересекается — так что назначение сольных концертов на один и тот же вечер стало предметом сожалений и споров в среде поклонников.

Самые знаковые хиты — «Родина», которую выпрашивали отдельные слушатели, и «Это всё» — были заявлены на бисы, но до них дело не дошло: почти трехчасовой концерт без антракта изрядно утомил Юрия Юлиановича, честно признавшегося в своей усталости после визита в родную Башкирию, где «много друзей». Словами об усталости и закончили — последней звучала «Любовь не пропала».

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>